1984 г. – по инициативе главного специалиста по дошкольному воспитанию Министерства просвещения республики Р. Б. Кузьминой на базе факультета педагогики и методики начального обучения открыто заочное отделение специальности «Педагогика и психология (дошкольная)»  - срок обучения 5 лет. Декан факультета  - кандидат педагогических наук, доцент        Д. Е. Егоров.

1985 г. – для лиц, имеющих базовое среднее профессиональное (дошкольное) образование по этой же специальности был разработан и внедрен в практику новый учебный план с сокращенным сроком обучения 4 года.

1987 г. –открыта выпускающая кафедра педагогики и методики дошкольного воспитания под руководством кандидата педагогических наук, доцента  М. И. Вайберт. Первыми преподавателями кафедры стали молодые специалисты – выпускники Марийского (И. Л. Зачесова, К. Г. Андреева) и Ульяновского (Л. Г. Васильева) пединститутов. К работе на кафедре привлекались ведущие преподаватели Чебоксарского педагогического училища: О. В. Драгунова, Н. В. Кондратенко, Э. И. Кубарева, Н. И. Лещина, Г. И. Михайлова, Э. С. Семенова и др.

1989 г. – состоялся первый выпуск студентов заочного отделения по специальности «Педагогика и психология (дошкольная)»  – 161 специалист.

1990 г. – с учетом этнокультурной среды региона был разработан новый учебный план и открыто чувашское отделение.

1990 г. – кафедра педагогики и методики дошкольного воспитания была преобразована в кафедру дошкольной педагогики и психологии. Зав. кафедрой была избрана кандидат педагогических наук, доцент  О. В. Драгунова. В 1990-1993 гг. коллектив кафедры пополнился выпускниками Чувашского (М. В. Еремеева, Э. А. Баранова, О. В. Парфенова) и Марийского (С. Н. Султанова, М. А. Ватитова) пединститутов.

1994 г. – ректорат вышел с ходатайством в Министерство образования Российской Федерации об открытии очного отделения специальности «Дошкольная педагогика и психология».

1995 г. – состоялось открытие факультета дошкольной педагогики и психологии как самостоятельного структурного подразделения вуза. Первый декан – кандидат педагогических наук, доцент Г. П. Захарова. С учетом потребности республики в специалистах, подготовленных для работы в условиях вариативности программ дошкольного образования и в соответствии с законами Российской Федерации, Чувашской Республики «Об образовании», законом «О языках в Чувашской Республике» Г. П. Захарова разработала учебные планы сразу по двум педагогическим специальностям. Впервые в истории пединститута подготовка специалистов по специальности «Дошкольная педагогика и психология» стала осуществляться с дополнительной специальностью «Филология»: иностранный (английский) язык; родной (чувашский) язык и литература и специализацией «Детская практическая психология». На каждое из отделений было принято по 25 студентов.

1996 г. – состоялось совместное собрание коллектива факультета и коллектива дошкольного отделения Чебоксарского педагогического колледжа по разработке сопряженного учебного плана первой и второй ступеней высшего профессионального образования в соответствии с государственными образовательными стандартами специальности ВПО «Педагогика и методика дошкольного образования» и специальности СПО «Дошкольное воспитание». Был создан учебно-научно-педагогический комплекс, в который вошли факультет и педагогический колледж, результатом работы которого стало: разработка «сквозного» учебного плана; организационно-педагогическое и научно-методическое сопровождение учебно-воспитательного процесса подготовки студентов.

1997 г. – впервые в истории развития пединститута на факультете внедрена двухступенчатая модель подготовки студентов по новой специальности «Педагогика и методика дошкольного образования» со сроками обучения: 3 года в педколледже, 2 года (очно) и 4 года (заочно) на факультете. Это новшество имело и негативные для факультета последствия: 20 бюджетных мест из плана приема на I курс были переданы поступающим сразу на IV курс абитуриентам из педколледжа.

1997-1998 гг. – в соответствии с новым Классификатором направлений и специальностей и впервые введенными Государственными образовательными стандартами высшего профессионального образования (далее ГОС ВПО) Г. П. Захарова вновь пролицензировала в Министерстве образования Российской Федерации специальность «Дошкольная педагогика и психология», а также успешно провела лицензионную экспертизу новой специальности «Педагогика и методика дошкольного образования».

Эти два года были особенно напряженными. Во-первых, реформы высшего педагогического образования требовали от руководства факультета обеспечения необходимых условий для повышения качества учебно-воспитательного процесса – его содержательной, организационной, технологической и иных сторон. Во-вторых, формировавшаяся в России система непрерывного образования требовала практической реализации новой образовательной модели – многоуровневой подготовки специалистов. В-третьих, преобразования в системе дошкольного образования республики требовали открытия новых специальностей. В-четвертых, развитие факультета было невозможно без расширения учебно-лабораторной базы. Все эти объективные социокультурные условия нашли отражение в следующей деятельности руководства факультета.

Интерес абитуриентов к специальностям факультета из года в год рос. Конкурс на специальности факультета ежегодно являлся одним из самых высоких в пединституте. Потребность в педагогах дошкольного образования в городе и республике не снизилась. По данным Министерства образования, науки и высшей школы Чувашской Республики число детей, нуждающихся в коррекции здоровья и развития, увеличивалось, расширялась сеть специальных (коррекционных) дошкольных учреждений. Это актуализировало потребность в специалистах по коррекционной педагогике и специальной психологии, которые были востребованы не только образовательными, но и медицинскими учреждениями для работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья и для коррекционно-педагогической работы с семьей. В вузах республики подготовка таких специалистов до сих пор не осуществлялась.

1997 г. – декан факультета Г. П. Захарова успешно провела в Министерстве образования Российской Федерации лицензионную экспертизу новой специальности «Коррекционная педагогика и специальная психология (дошкольная)». Открытие этой специальности требовало развития на факультете специальной учебно-лабораторной базы и дополнительных учебных площадей для обеспечения образовательного процесса. Однако необходимого аудиторного фонда для организации учебного процесса в пединституте не имелось.

В связи с этим ректор Г. С. Сидоров и декан факультета Г. П. Захарова по решению ученого совета пединститута вышли с ходатайством в Чебоксарское городское собрание депутатов Чувашской Республики о передаче из муниципальной в федеральную собственность имущественного комплекса дошкольного образовательного учреждения № 171, которое уже три года не работало в связи с экономической и демографической ситуациями в стране в целом. Инициатива пединститута была поддержана Министерством образования, науки и высшей школы Чувашской Республики, главным специалистом по дошкольному воспитанию Р. Б. Кузьминой, начальником Управления образования администрации г. Чебоксары С. В. Капрановым, Межведомственной комиссией по рассмотрению вопросов использования объектов социальной инфраструктуры, находящихся и находившихся на балансе предприятий Чувашской республиканской собственности (председатель – министр по социальной политике В. П. Мидуков).

22 декабря 1997 г. Чебоксарское городское собрание депутатов Чувашской Республики (председатель – глава самоуправления г. Чебоксары     А. А. Игумнов) приняло решение о безвозмездной передаче из муниципальной в федеральную собственность имущественного комплекса, расположенного по ул. Шумилова, д. 18а, для размещения факультета дошкольной педагогики и психологии.

20 марта 1998 г. факультет переехал в новое здание, которое стало учебным корпусом № 4 пединститута.

1998 г. – осуществлен прием студентов на очное отделение по специальности «Коррекционная педагогика и специальная психология (дошкольная)» со специализацией «Дошкольная логопедия».

1999 г. – состоялись первые выпуски студентов очного отделения специальности «Педагогика и методика дошкольного образования» с сокращенным сроком обучения (2 года) – 39 специалистов, заочного отделения (4 года) – 48 специалистов. В связи с введением в 2000 г. ГОС ВПО нового поколения по этой специальности, срок обучения на очном отделении увеличился до 3-х лет.

1999 г. – открыто заочное отделение  специальности «Коррекционная педагогика и специальная психология (дошкольная)» со специализацией «Дошкольная логопедия». В связи с введением ГОС ВПО нового поколения в 2000 г. эта специальность получила новое название – «Специальная дошкольная педагогика и психология». Кафедру дошкольной педагогики и психологии возглавила кандидат педагогических наук,  доцент О. В. Парфенова;

2000 г. – состоялся первый выпуск очного отделения специальности «Дошкольная педагогика и психология» с дополнительной специальностью «Филология»: иностранный (английский) язык; родной (чувашский) язык и литература и специализацией «Детская практическая психология» – 48 специалистов. Кафедра дошкольной педагогики и психологии была разделена на две кафедры - детской психологии (зав. кафедрой - кандидат психологических наук, доцент Э. А. Баранова) и дошкольной педагогики (зав. кафедрой - кандидат педагогических наук,  доцент М. Ю. Дерябина);

2001 г. – с целью развития системы образования республики, расширения образовательных услуг для родителей и детей с ограниченными возможностями здоровья была открыта новая специальность «Специальная психология» (очная форма обучения) и принято 43 студента.

2002 г. – декан факультета Г. П. Захарова пролицензировала еще две новые специальности дефектологического профиля – «Логопедия» и «Олигофренопедагогика». На очном отделении в 2003 г. эти две специальности были совмещены с ранее открытыми специальностями дефектологического профиля – «Специальная дошкольная педагогика и психология» и «Специальная психология», а на заочном отделении открыта специальность «Логопедия».

2002 г. факультет успешно прошел лицензионную и аттестационную экспертизу. Аттестационная комиссия Министерства образования Российской Федерации по итогам комплексной проверки, отметила, что разработанная на факультете концепция развития позволяет в перспективе создать научно-исследовательский институт дошкольного и специального образования. Приоритетные направления развития факультета: повышение качества подготовки специалистов; рост профессионального мастерства научно-педагогических кадров, их подготовка в ведущих научных центрах России; совершенствование научно-исследовательской деятельности; модернизация системы воспитательной работы.

2003 г. факультет дошкольной педагогики и психологии был переименован в факультет дошкольной и коррекционной педагогики и психологии.

2003 г. - окрыта научно-исследовательская лаборатория педагогики и психологии детства

2003 г. состоялся первый выпуск студентов очного отделения специальности «Коррекционная педагогика и специальная психология (дошкольная)» со специализацией «Дошкольная логопедия» – 43 специалиста, а в 2004 г. – первый выпуск заочного отделения – 19 специалистов.

Открыв две специальности дошкольного профиля и четыре специальности дефектологического профиля, руководство факультета моделировало из них профессиональные образовательные программы и учебные планы по смежным специальностям. В соответствии с потребностями социокультурного развития республики на факультете организована подготовка преподавателей дошкольной педагогики и психологии, организаторов-методистов дошкольного образования, специальных психологов, педагогов-дефектологов, учителей логопедов, учителей-олигофренопедагогов для работы в дошкольных и специальных (коррекционных) образовательных учреждениях разного вида, педагогических колледжах, профессиональных училищах, органах управления образованием, медико-психолого-педагогических центрах.

Параллельно с открытием специальностей ежегодно велась активная работа по лицензированию в УМО по специальностям педагогического образования специализаций по всем специальностям факультета в целях углубления профессиональной компетентности студентов и повышению их конкурентноспособности на рынке образовательных услуг. Всего пролицензировано 41 специализация. Наиболее востребованы специализации «Практическая психология и консультирование», «Техника сурдоперевода», «Дошкольная логопедия», «Организация и содержание работы психолого-медико-педагогических комиссий и консультаций».

2006 г. декан факультета Г. П. Захарова успешно провела лицензионную экспертизу новой специальности «Домоведение» со специализациями «Домашнее воспитание», «Управление в жилищно-коммунальном хозяйстве». Открытие этой уникальной специальности обусловлено потребностью республики в менеджерах по организации, управлению и производственно-технологическому сопровождению сервисной деятельности в системе ЖКХ, предоставлению персональных услуг по сопровождению семейного бизнеса, корпоративного сервиса, производству и потреблению товаров и услуг.

2007 г. – осуществлен прием абитуриентов на новую специальность  «Домоведение» со специализацией «Управление в жилищно-коммунальном хозяйстве». На платную основу обучения было принято 25 студентов очного отделения и  18 студентов  заочного отделения.

2007 г. проведена аттестация и аккредитация специальности «Логопедия»;

2008 г. – проведена аттестация и аккредитация специальности «Олигофренопедагогика». Создана кафедра методик дошкольного образования, которая в 2009 г. была преобразована в кафедру теории и методики дошкольного образования (зав. кафедрой - доктор педагогических наук, доцент М. Б. Кожанова). Декан Г. П. Захарова участвовала в работе круглого стола «Совершенствование законодательства в области обеспечения прав детей на доступное и качественное дошкольное образование», организованного Комитетом по вопросам семьи, женщин и детей Государственной Думы РФ пятого созыва;

2009 г. – сотрудничество с  учреждением РАО «Институт коррекционной педагогики» Н.Н. Малофеев, директор, академик РАО, доктор педагогических наук, профессор; Е.А. Стребелева, главный научный сотрудник, доктор  педагогических наук, профессор; Н.Д. Шматко, ведущий научный сотрудник, кандидат  педагогических наук, доцент;

2010 г. – Г.П.Захарова- член жюри Первого Всероссийского профессионального конкурса «Воспитатель года России-2010 года»;

2011 г. – проведение Всероссийской научно-практической конференции «Организация инклюзивного образовательного пространства в условиях комплексной модернизации системы образования в Чувашской Республике»

2012 г. – первый выпуск специалистов по специальности  «Домоведение» со специализацией «Управление в жилищно-коммунальном хозяйстве» - очное отделение -  25 студентов,  заочное отделение – 14 студентов.

2013 г. - сотрудничество с ГБУН "Институт проблем передачи информации им. А.А. Харкевича РАН" - совместный проект: «Использование оптимизированных офтальмологических таблиц и растровых стереотестов для мониторинга негативного влияния факторов окружающей среды на состояние зрительных функций у детей младшего возраста». Декан Г.П. Захарова участвовала  в работе "круглого стола" на тему «Частно-государственное партнерство в сфере дошкольного образования» в Совете Федерации по науке, образованию и культуре, где были представлены актуальные проблемы качества кадрового обеспечения и социальной поддержки педагогов дошкольного образования. 

2014 г. - декан Г.П. Захарова приняла участие в заседании «круглого стола» по вопросам законодательного обеспечения инклюзивного образования лиц с ограниченными возможностями здоровья в Комитете Совета Федерации по науке, образованию и культуре, а также в IX Международном Форуме «Внедрение европейских стандартов и рекомендаций в системы гарантий качества образования»на базе Международной промышленной академии (г. Москва).

2015 г. - кафедры дошкольной педагогики и теории и методики дошкольного образования и домоведения объединены в единую кафедру дошкольного образования и сервиса.

2014-2015 гг. - факультет стал соисполнителем двух федеральных инновационных проектов по апробации новых модулей основных профессиональных образовательных программ Московского педагогического государственного университета "Усиление практической направленности подготовки будущих педагогов в программах бакалавриата в рамках укрупненной группы специальностей "Образование и педагогика" по направлению подготовки "Психолого-педагогическое образование" и "Специальное (дефектологическое) образование" на основе организации сетевого взаимодействия образовательных организаций, реализующих программы высшего образования и дошкольного образования".

2016 г. - факультет снова становится соисполнителем нового федерального проекта «Внедрение компетентностного  подхода  при  разработке  и  апробации  основных  профессиональных образовательных  программ  высшего  образования  по  УГСН  «Образование  и педагогические науки» (уровень образования бакалавриат, магистратура и аспирантура, профиль «Педагог-дефектолог»)», который реализуется в формате сетевого взаимодействия с вузами-партнерами

2017 - 2019 гг.  - реализация фундаментальной научно-исследовательской работы на тему «Моделирование системы оказания ранней комплексной помощи детям с ограниченными возможностями здоровья» (НИОКТР №АААА-А17-117033010087-5) в рамках государственного задания Министерства образования и науки Российской Федерации (Проект № 27.9732.2017/БЧ). Сумма финансирования - 379 тыс.руб. Цель работы: разработка и апробация региональной модели и межведомственной программы ранней комплексной помощи детям до 3-х лет с ограниченными возможностями здоровья в образовательных организациях Чувашской Республики. Данный проект входит в план мероприятий по реализации на территории Чувашской Республики Концепции развития ранней помощи в Российской Федерации на период до 2020 года.