Студенты-будущие дефектологи под руководством доцента кафедры коррекционной педагогики Т.М. Кожановой погружаются в новую науку - альтернативная и дополнительная коммуникация. Главное для человека - быть услышанным, но многие дети с ОВЗ, нуждающиеся в паллиативной или хосписной помощи, е говорят, не могут передать свое желание, даже не могут сказать что им больно. Как же понять такого ребенка? А главное - как его научить выразить другим способом все что он хочет сказать? Вот для этого есть интересные методы другой, альтернативной коммуникации. Один из методов обучения пониманию себя в этом мире, понимание что есть время и пространство, есть начало и конец - это метод Предметного расписания: мама вместе со специалистом описывает обычный день малыша и потом делаются карточки, на которых ПРЕДМЕТОМ определенно действие - вот я смотрю мультик, вот я кушаю, а вот умываюсь. Ребенку переда началом ребенку показывают эту карточку, а потом переворачивают ее - и он понимает - вот день идет и он от карточки к карточки двигается по времени. Студенты 4 курса профиля "Дошкольная дефектология" создают мастерскую карточек, а некоторые студенты даже станут стажерами Благотворительного  фонда Ани Чижовой. Была организована встреча сотрудником Фонда с Т.М. Кожановой: обговорили возможности создания тактильных книг для слепых детей, обучения их азбуке Брайля и развития у незрячих ориентировки в пространстве.