26 февраля 2019 года студенты 2 курса профиля "Дошкольная дефектология" Мамуткина Марина, Николаева Елена, Овчар Наталья и Ильина Ирина под руководством зам.декана по НиИР, доцента кафедры коррекционной педагогики Т.Н. Семеновой провели дебаты на тему "Гаджеты в развитии современных детей: плюсы и минусы"  в рамках республиканского молодежного научно-образовательного форума «Научный марафон». Компьютеры и интернет-технологии постепенно входят в жизнь даже самых маленьких детей и становятся одним из эффективных средств обучения и коррекции. Студенты попытались выделить как положительные, так и отрицательные стороны применения ИКТ-технологий в разитии детей дошкольного возраста.  Команда студентов, выступающая за плюсы гаджетов в своих доводах отразили следующее: они развивают моторику пальцев, ребенок  непроизвольно запоминает определенные цифры и буквы, а слушая мелодии и рассматривая картинки на экране, он совершенствует слуховое и зрительное восприятие; благодаря ноутбукам, смартфонам и планшетам родители теперь знают, чем занять маленького непоседу в длинной очереди в больнице, во время автомобильной поездки (не нужно брать с собой целый ворох игрушек  ); современные электронные «читалки» способны заменить целое книгохранилище; многие компьютерные игры содержат действительно полезную информацию, способствующую развитию познавательных процессов и получению новых умений и навыков; некоторые приложения учат малышей грамоте, математике, рисованию, развивают внимание, память и логическое мышление; познавательные мультфильмы помогут в ненавязчивой форме передать ребенку новые знания об окружающем мире. Команда, представляющая минусы применения гаджетов настаивала на негативном воздействии на физическое развитие и здоровье (если малыш проводит за монитором больше получаса в день, есть риск, что через шесть месяцев острота его зрения значительно снизится, ведь детские глаза испытывают огромную нагрузку; осанка – дети за компьютером часто сутулятся, что чревато искривлением позвоночника; головной мозг – от длительного нахождения в одной позе может нарушиться циркуляция крови в конечностях, внутренних органах, страдает, в том числе, и головной мозг, что крайне негативно сказывается на интеллекте ребенка, чревато снижением концентрации внимания и памяти). Они упомянули тот факт, что гаджеты не дают возможность потрогать со всех сторон предмет, изучить его свойства с использованием не только зрительного анализатора. Ни один смартфон не заменит детям настоящей работы с различными материалами, радость от создания чего-то нового своими руками. Подводя итоги дебатов, студенты пришли к выводу, что несмотря на все плюсы гаджетов, нельзя допускать, чтобы малыш находился за компьютером больше установленных возрастных норм. Так, детям до трех лет не следует сидеть за ноутбуком больше часа в день, а каждые 20 минут необходимо устраивать физминутку для глаз. Необходимо придерживаться возрастных рекомендаций, указанных к компьютерным играм и мультфильмам. И, конечно, не стоит запрещать детям пользоваться современными достижениями техники. Мы живем в век технологий и прогресса, а значит, навыки и умения в этой области пригодятся малышам в будущем. Но при этом нельзя реальное общение с ребенком подменить никакими, даже самыми дорогими и новомодными устройствами.
 
Справочно: Марафон проводился в ЧГПУ им. И.Я. Яковлева в целях популяризации и повышения эффективности научно-технического и профессионального творчества, обмена опытом между студенческими научными обществами профессиональных образовательных организаций и образовательных организаций высшего образования Чувашской Республики, а также в рамках празднования Дня российской науки. Участниками стали члены студенческих научных обществ и студенческих советов из 13 организаций высшего и профессионального образования Чувашской Республики. Молодёжный научно-образовательный форум «Научный марафон» является образовательной и коммуникативной площадкой для молодежи, представителей бизнеса, органов исполнительной власти и местного самоуправления, направленной на популяризацию и повышение эффективности научно-технического и профессионального творчества.