Ежегодно 15 марта международная общественность отмечает Всемирный день защиты прав потребителей (World Consumer Rights Day), проведение которого решением ООН приурочено к годовщине выступления президента США Джона Ф. Кеннеди в Конгрессе в 1962 году. Тогда в выступлении президента были сформулированы четыре основных  права потребителя: право на безопасность, право на информацию, право на выбор, право быть услышанным. Позднее к ним добавились еще четыре: право на возмещение ущерба, на потребительское образование, на удовлетворение базовых потребностей и право на здоровую окружающую среду. Впервые День был отмечен 15 марта 1983 года, когда он был закреплен в международном календаре праздничных дат как Всемирный день защиты прав потребителей, и с тех пор проводится ежегодно. Всемирная организация союзов потребителей - это независимая некоммерческая организация, которая объединяет более 180 общественных и государственных организаций, занимающихся проблемами защиты прав потребителей из 72 стран. В России День защиты прав потребителей получил признание после принятия Закона № 2300-1 «О защите прав потребителей» . 7 февраля 1992 года. Мероприятия Дня каждый год посвящены определённой теме, которая определяется Всемирной организацией союзов потребителей. В 2019 году девиз дня -«Цифровой мир: надежные смарт-устройства». Девиз актуален, в настоящее время в мире насчитывается 23,1 млрд подключенных смартфонов. К 2025 году эта цифра может увеличиться втрое. Этой дате были посвящены кураторские часы со студентами 1 и 2 курсов, проведенные преподавателями факультета: заместителем декана по воспитательной работе и социальным вопросам Т.Н. Астраханцевой, заведующей кафедрой дошкольного образования и сервиса М.Ю. Дерябиной, ст. преподавателем кафедры дошкольного образования и сервиса Л. Л. Ильиной, доцентом кафедры дошкольного образования и сервиса О.В. Парфеновой, доцентом кафедры коррекционной педагогики Т.М. Кожановой и старшим преподавателем этого же структурного подразделения факультета И.В. Смирновой. Л.Л. Ильина показала презентацию и рассказала о том, что относится к смарт-устройствам и об их связи с другими устройствами или сетями с помощью различных беспроводных протоколов, таких как Bluetooth, NFC, Wi-Fi, и т.д. Особенный интерес студентов вызвал вопрос о положительных и отрицательных моментах использования смарт-устройств.  Л. Л. Ильина привела примеры того, как эти устройства становятся опасными для конфиденциальности человека. Вместе со студентами она обсудила вопрос об особенностях продажи смарт-устройств (поведение продавцов, техническая проверка, возврат покупки и т.д.). В презентации была представлена нормативная база по вопросу развития национальной системы защиты прав потребителей, представлен слайд с адресом и номерами телефонов Управления Роспотребнадзора по Чувашской Республике. Будущие дефектологи разработали листовки, информационные листы, посвященные разъяснению норм законодательства о защите прав потребителей, провели игру и тест.