Печать
22 марта 2019 г 8 студенток факультета, будущих дефектологов, под руководством преподавателей кафедры коррекционной педагогики Т.М. Кожановой и А.Е. Федотовой, прошли первый стажерский мастер-класс в благотворительном фонде Анны Чижовой: они учились общаться, когда ты не умеешь видеть, слышать, говорить, а еще и руки у тебя не работают. Данный тренинг был необходим, чтобы научиться понимать чувства и ограничения невербального ребёнка. В фонде на попечении очень многие дети относятся к НЕВЕРБАЛЬНЫМ, только поэтому их не берут в школы и садики, на них не обращают внимания приходящие врачи. Вот пришел врач, сосед или родственник и все разговаривают о тебе, но не с тобой. Студенты представили такое общение: "Вы пришли в гости к Мише, он лежит с вами рядом и вы спрашиваете:  - Ну как у Миши настроение?  Он хочет есть?  А ему удобно лежать? Дело в том, что обычно все в этом разговоре смотрят на маму и спрашивают у нее, а не у Миши, он словно предмет, зачем на него смотреть, он же не говорит...   Стажеры на себе проверяли это ощущение, потом со специалистом Фонда Алиной обсуждали что такое альтернативная коммуникация, как выявить потребности человека, как работать с детьми и правильно проводить диагностику, какие дети у них есть. В результате было запланировано изучение методов коммуникации на два месяца, стажеры готовы стать волонтерами и потом помочь таким детям быть услышанными. Студенты познакомились с интересным инструментом для общения - коммуникатором для слепых и неговорящих детей: прикасаешься к кнопке, а она вибрирует и разговаривает, называет за человека то, что он хочет выразить.