26 марта Дни науки прошли на кафедре коррекционной педагогики. В рамках данного мероприятия заместителем декана по научной и инновационной работе, доцентом кафедры Т.Н. Семеновой, был проведен мини-семинар "Использование текстов статей из научных периодических изданий в теоретическом исследовании" со студентами 2 курса профиля "Дошкольная дефектология". Эти студенты только начинают первые шаги в науку, работают над курсовыми проектами, поэтому научиться подбирать картотеку статей из периодики по теме своей исследовательской работы, правильно цитировать ее текст было для них актуальной задачей. Учитывая пристрастие современных студентов к использованию электронных материалов и интернет-ресурсов, которые можно без проблем копировать, на семинаре был проведен аналитический обзор содержания журнала "Дефектология" с 2000 по 2018 гг., тексты которого не представлены в интернете. Многие студенты нашли для себя подходящие публикации, которые можно процитировать в теоретической части курсовой работы.
 
 
Всего по кафедре работало 5 секций: 
 
СЕКЦИЯ «ПРОБЛЕМЫ ОРГАНИЗАЦИИ КОРРЕКЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА В ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ»
Руководитель – доцент Романова Т.В.
 
 
СЕКЦИЯ «АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ»
Руководители – доцент Семенова Т.Н.,  ст. преп. Федотова А.Е.
На данной секции студенты 4 курса профиля "Логопедия" не только выступили с предварительными результатами своих научно-исследовательских работ, но и в ходе мини-мастер-класса попробовали применить все приемы по повышению оригинальности текста для успешного прохождения проверки на антиплагиат:

Правило шингла - маленький кусочек текста из нескольких слов, по которому и происходит проверка уникальности написанного. Если указан шингл «3», это означает, что по трем словам будет осуществляться проверка. Такие данные задаются в параметрах самой программы. Чем большим будет значение шингла, тем легче добиться авторского оригинального материала. На сегодняшний день эталоном проверки является шингл «3», который позволяет определить действительное качество текста. При предустановленном третьем шингле, программа будет проверять ваш контент через четыре слова, а не три. Обратите внимание, что не всегда получится заменить каждое четвертое слово уместным по содержанию синонимом. В таком случае ничего не помешает отсчитать самостоятельно одно или два слова назад, заменить его и затем продолжить отсчет для замены следующего четвертого слова с места последней правки. Более того, если не получается подобрать подходящий синоним, можно просто вставить новое слово либо какой-нибудь предлог. Главное не ошибиться потом с подсчетом каждого последующего четвертого слова. 
2. Переделывайте предложения с конца. В 90% случаев смысл предложения можно преподнести в обратном порядке. Единственным моментом, на который в обязательном порядке следует обратить внимание, является связь между предложениями или абзацами. 
3. Увеличивайте объем текста. Этот способ может подойти не всем: некоторые преподаватели и заказчики определились с объемом работы и не желают видеть текст большего размера. Если же у вас не имеется четкого регламента, то можно между строк отражать свои собственные уникальные мысли. Особенно это актуально для таких текстов, где много цитат. Конечно, менять эти авторские фразы не нужно, но если вы увеличите объем текста, то процент плагиата за эти части уменьшится.
4. Пользуйтесь эпитетами и синонимами. В русском языке практически каждое слово имеет огромное количество синонимов: почему бы это не использовать в свою пользу? Тем более сейчас их не придется долго искать на страницах толстых словарей. Существуют специальные программы — синонимайзеры, которые в онлайн-режиме позволяют подобрать синонимы к нужному слову. Однако перед заменой слов внимательно изучайте конструкцию предложений. Если смысл не меняется и читабельность не страдает — можете смело заменять
5. Пользуйтесь книгами, которые отсутствуют во всемирной паутине, пишите малоизвестные факты. Не стоит забывать о картинках, таблицах и списках, помогающие лучше понять текст. Перерабатывайте авторские мысли с использованием своих стилистических и лексических приемов.

 
СЕКЦИЯ «СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ К ОРГАНИЗАЦИИ КОРРЕКЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ» Руководитель – ст. преп. Смирнова И.В.
СЕКЦИЯ «ОРГАНИЗАЦИЯ КОРРЕКЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С НАРУШЕНИЯМИ ЗРЕНИЯ»
Руководитель – доцент Кожанова Т.М.
Секция "Организация коррекционно-педагогической работы с детьми дошкольного возраста с нарушениями зрения". Руководитель доцент кафедры коррекционной педагогики Кожанова Т. М. На секции были заслушены результаты экспериментальной работы студентов 3В и 4В профиля "Специальное (дефектологическое) образование" (Орлова С., Федорова С., Михайлова А., Вишневская М.). В рамках Дня науки для студентов была проведена лекция учителем-дефектологом МАДОУ Детский сад №201 "Островок детства" Г. Чебоксары Трофимовой А. Д., которая раскрыла актуальные вопросы реализации сотрудничества учителя-дефектолога с семьями, воспитывающими детей с ОВЗ в условиях лекотеки.