16 апреля ежегодно отмечается Международный День Голоса. Его основная задача – привлечение внимания людей к оценке состояния своего голосового аппарата, разъяснение влияния на голос вредных привычек, а также значения своевременной профилактики голосовых расстройств и способов предотвращения заболеваний голосового аппарата. На нашем факультете студенты направления подготовки "Специальное (дефектологическое) образование" не только совершенствуют свои голосовые возможности, повышают культуру звучащего слова, но и учатся развивать оптимальное звучание речи у детей с ограниченными возможностями здоровья, исправлять нарушения детского голоса. Доцентами кафедры коррекционной педагогики Т.Н. Семеновой и Т.С. Гусевой читается ряд дисциплин, посвященных голосо-речевому тренингу. Так, изучая курс "Техника речи" студенты знакомятся со строением голосового аппарата и его работой в речи, с методикой работы над голосом: над его мелодическим диапазоном, тембром, силой, полетностью, тренируют навык пра­вильного диафрагмально-реберного дыхания, ­учатся пользоваться резонаторами. "Логопедия" и "Логопедические технологии" раскрывают перед будущими логопедами приемы коррекционной работы над недостатками дыхания и голоса детей с речевыми расстройствами: дизартрией, ринолалией, заиканием и др., а также логопедической диагностики и реабилитации пациентов с нарушениями речи, голоса и глотания у больных с речевыми нарушениями вследствие инсульта и черепно-мозговой травмы. Дисциплина "Развитие интонационной стороны речи" формирует у студентов знания о роли голоса в эмоционально-выразительной окраске нашей речи, а также они овладевают комплексной методикой исследования восприятия и воспроизведения компонентов интонации детьми дошкольного возраста и системой логопедической работы по развитию интонационной выразительности речи дошкольников с ОВЗ.
Таким образом, освоение студентами в рамках учебного процесса навыков правильного речевого голосоведения является одним из главных условий успешного выполнения профессиональных задач в будущем.