В соответствии с Концепцией развития системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на период до 2020 г. в России особого контроля требуют такие антиобщественные действия, как запугивание, травля ребенка со стороны одноклассников, распространение лживой, порочащей ребенка информации в социальных сетях; размещение в Интернете видеосюжетов со сценами побоев, истязаний и иных насильственных действий в отношении малолетних детей и подростков. Повсеместная распространенность Интернета и пристрастие подростков к социальным сетям в сочетании с дефицитом у них пользовательской компетентности и понимания необходимости поддержания определенной этики общения в сети делают кибертравлю одним из серьезнейших современных социальных рисков в подростковом возрасте. Оценка и исследования данного негативного явления и вопросы, связанные с его профилактикой и преодолением проводятся в основном специалистами в области психологии, педагогики и психиатрии. На базе общежития №4 студенты 3 курса направления подготовки 44.03.03 – Специальное (дефектологическое) образование, профиль «Специальная психология» очной формы обучения и магистранты направления подготовки 44.04.02 Психолого-педагогическое образование направленности подготовки «Практическая психология и консультирование в образовании», а также все желающие в необычной форме изучали психологические аспекты буллинга и кибербуллинга. Участники выделили особенности кибербуллинга (анонимность преследователя, его постоянный доступ к возможности травли, страх лишения доступа к компьютеру у жертвы, бесчисленность и анонимность свидетелей, отсутствие обратной связи в коммуникации, феномен растормаживания) и его формы (гриферство, флейминг, клевету, троллинг, мошенничество, выдачу себя за другого, раскрытие секретов, исключение/остракизм, киберсталкинг и секстинг). В игровой форме были открыты варианты деформации информации, полученной из средств массовой информации.