Доцент кафедры дошкольного образования и сервиса, кандидат педагогических наук, старший научный сотрудник НИЛ языкознания и лингводидактики Н.В. Иванова стала активным участником V международного форума по педагогическому образованию «Развитие профессиональных компетенций учителя: основные проблемы и ценности», который проходил 29-31 мая 2019 года в городе Казань, организованный Министерством науки и высшего образования Российской Федерации, Российской Академией Образования, Ассоциацией Исследователей Образования (RERA), Казанским (Приволжский) Федеральным Университетом, Ассоциацией исследователей образования Ирландии (ESAI), Международной Корчаковской Ассоциацией (IKA), при поддержке Всемирной ассоциации исследований в области образования (WERA) и Международной ассоциации педагогов (INASED). Она выступила с докладом на тему «Развитие профессиональных компетенций будущих педагогов дошкольного образования для двуязычного образования детей» и работала в качестве модератора на секции в рамках программы 30 мая 2019 г. Форум проводился в целях научно-информационного обмена российских и зарубежных участников педагогического процесса достижениями в сфере развития педагогической науки и профессионального педагогического образования; распространения лучшего инновационного практического опыта педагогического образования; укрепления научного и педагогического сотрудничества российских и зарубежных педагогов.
Основными направлениями работы Форума стали:
· ценности и приоритеты современного педагогического образования;
· моделирование личности и профессиональных компетенций учителя нового типа;
· формирование профессиональных компетенций учителя в условиях внедрения профессионального стандарта педагога;
· развитие профессиональной компетентности педагога как условие реализации требований ФГОС;
· проблемы модернизации и разработки содержания профессионально-педагогического образования с учетом требований компетентностного подхода;
· проблемы подготовки будущего учителя к педагогической деятельности в поликультурном образовательном пространстве;
· образовательные технологии личностно-профессионального развития начинающего учителя;
· информационно-образовательные ресурсы и ресурсы Интернет в профессиональной подготовке педагогических кадров
· состояние и основные проблемы развития профессиональных компетенций педагогов в условиях информационно-образовательной среды
· интеграция профессионального педагогического и классического университетского образования в развитии профессиональных компетенций будущего учителя;
· проблемы совершенствования системы непрерывного педагогического образования;
· реализация воспитательного потенциала образовательного процесса и внеучебной деятельности в развитии профессиональных компетенций будущего учителя;
· методология, теория и практика исследовательской деятельности в системе педагогического образования;
· зарубежный опыт как источник инноваций в совершенствовании отечественной системы педагогического образования.
В рамках Форума проходили следующие научные мероприятия :
Международная научно-практическая конференция «Непрерывное педагогическое образование: новые концепции и технологии» 29 мая 2019 г.;
Международная научно-практическая конференция «Молодой педагог: адаптация и профессиональное становление» 30 мая 2019 г.;
Международная научно-практическая конференция «Исследовательски-ориентированное педагогическое образование» 31 мая 2019 г.
В работе форума приняли участие ведущие отечественные и зарубежные специалисты по проблемам педагогического образования из университетов Великобритании, США, Германии, Ирландии, Словении, Австралии, Китая, Израиля, Польши, Австрии и др.
Более подробная информация на официальном сайте форума: http://ifte.kpfu.ru/ru/glavnaya/