20 июня 2019 года в 11.00 Российская академия образования в рамках Года родных языков коренных народов Российской Федерации провел Круглый стол «Родные языки коренных народов России: изучение и преподавание». Участниками круглого стола, представившими Чувашскую Республику, стали кандидат педагогических наук, доцент кафедры дошкольного образования и сервиса Н.В. Иванова, ректор Чувашского республиканского института образования, доктор педагогических наук Ю.Н. Исаев. Круглый стол был организован  с целью отбора современных и эффективных практик изучения и сохранения языков, в том числе мониторинга их современного состояния, а также выработки комплекса мер социокультурного и социолингвистического характера в целях улучшения общегуманитарной ситуации использования родных языков в сферах образования и культуры. По итогам работы Круглого стола выработаны рекомендации по вопросам сохранения и развития родных языков РФ в области культуры, образования и науки. На Круглом столе были обсуждены следующие вопросы:

  • Рекомендации по внесению изменений в федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» с целью предотвращения этноязыковых напряженностей;
  • Смена парадигмы языковой политики Российской Федерации как инструмент модернизации социально-экономической ситуации;
  • Человеческий потенциал и языковая образовательная политика;
  • Мониторинг использования русского языка и родных языков РФ в образовательном пространстве российских регионов;
  • Разработка параметров мониторинга происходящих социокультурных и языковых процессов и определение перспектив дальнейших исследований;
  • Анализ процессов, связанных с сохранением, использованием и преподаванием родного языка и на родных языках в образовательной, социальной и гуманитарной сферах Российской Федерации;
  • Русский язык и другие языки народов Российской Федерации: диглоссия или двуязычие;
  • Проблемы межгосударственного сотрудничества в социальной и гуманитарной сферах сохранения родных языков;
  • Современные тенденции преподавания и изучения материнских языков в странах БРИКС;
  • Перспективы развития родных языков в образовательном пространстве и концептуальные основы включения языков в образовательную парадигму;
  • Механизмы совершенствования и перспективного развития родных языков в образовательном пространстве (от концепции обучения до создания новых учебных средств);
  • Создание виртуальной образовательной реальности для поддержания языков народов России;
  • Анализ современной дистанционной обучающей парадигмы как основы для перманентной подготовки кадров и повышения квалификации учителей-носителей родных языков.