×

Предупреждение

Ошибка при загрузке компонента: com_tags, Компонент не найден

23 сентября на факультете дошкольной и коррекционной педагогики и психологии состоялся всероссийский семинар с международным участием «Роль русского жестового языка в образовании и сопровождении лиц с нарушениями слуха», организованный доцентом кафедры коррекционной педагогики ЧГПУ им. И.Я. Яковлева Кожановой Татьяной Михайловной. Проведение семинара было приурочено к празднованию международного дня жестовых языков, учрежденного Генеральной Ассамблеей Организации Объединенных Наций. География участников была широкая: МБДОУ «Детский сад №118» г. Чебоксары, ГОУ ВПО ЛНР «Луганский национальный университет им. Тараса Шевченко», г. Луганск, ФГБОУ ВО «Волгоградский государственный социально-педагогический университет», Институт социальных технологий и реабилитации ФГБОУ ВО «Новосибирский государственный технический университет», ​ школа жестового языка «Образ», г. Санкт-Петербург, ГБПОУ города Москвы «Колледж малого бизнеса №4» «Структурное подразделение детский сад №288» г. Москва и др. Открыл семинар декан факультета доктор педагогических наук, доцент Кожанов И. В., отметивший, что целью данного дня является распространение информации о жестовых языках и укрепление их статуса. На семинаре были затронуты вопросы современных тенденций в сфере применения русского жестового языка в образовательных организациях, а также в системе сопровождения неслышащих; обмена практическим опытом; развития творческого потенциала специалистов, педагогов, ученых и студентов. Участники семинара Алексеева О.И., Федотова А.Е., Кожанова Т.М., протоиерей М. Павлов, Замикова А.П., Осипова А.С., Курбанова А.О., Сабурова М.М.​ (Чебоксары), Виногоров М.М., Васильева В.(Йошкар-Ола), Максимова А.В. (Москва), Заварицкий Д.А. (Санкт-Петербург), Варинова О.А. (Новосибирск), Чукарина И.Н., Черных Л.А., Замиралова О.В. (Луганск, ЛНР), Дворецкая М.Г., Тенитенко Т.И., Мордовцева Ю.М.,​ Трубицина А.Н.,​ Ярцева П.В., Венюкова Е.А., Попова С.С. (Волгоград) представили доклады по следующим основным направлениям:

  • Русский жестовый язык в образовании детей дошкольного и школьного возраста с нарушениями слуха.
  • Актуальные вопросы применения русского жестового языка в профессиональном образовании.
  • Особенности перевода церковной лексики на русский жестовый язык.
  • История возникновения и развитие русского жестового языка и дактилологии.
  •  Развитие творческих способностей детей средствами жестовой песни.
  •  Жестовый язык в современном обществе. 

Т. М. Кожанова