Печать

Выпускница факультета дошкольной и коррекционной педагогики и психологии ЧГПУ им. И.Я. Яковлева, учитель-дефектолог новочебоксарского детского сада комбинированного вида № 48 «Журавлик» Оксана Ильина стала лауреатом II Всероссийского конкурса педагогического мастерства «Учитель-дефектолог России-2019».
Напомним, из 59 специалистов, победителей регионального этапа конкурса «Учитель-дефектолог России-2019» для участия в очном этапе конкурса были приглашены 20 лауреатов, определенных по итогам заочного тура.
Конкурсные испытания, по словам Оксаны Ильиной, начались с мастер-классов, где участники показали свое педагогическое мастерство. Оксана Валерьевна продемонстрировала коллегам и членам жюри авторские коррекционно-развивающие приемы в работе со слабовидящими детьми, детьми с амблиопией и косоглазием в ходе мастер-класса на тему «Территория детского сада – площадка природы родного края».
Второй конкурсный день продолжился открытым показом групповых занятий с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья, которые конкурсанты должны были продумать в короткий промежуток времени, так как темы, возраст и контингент участников были названы накануне вечером. Оксана Ильина провела занятие по развитию социально-бытовой ориентировки - формированию предметных представлений на тему «Овощные открытия» в группе для детей с нарушением зрения московской школы № 283. Члены жюри отметили профессионализм и творческий подход педагога. А также дали положительную оценку грамотно подобранным авторским коррекционным приемам и пособиям.
Завершающим испытанием стало участие в круглом столе «Дефектологическая наука и практика в России: ответы на вызовы времени» с участием членов жюри и всех финалистов конкурса.
С финалистами Всероссийского конкурса «Учитель-дефектолог России – 2019» встретилась Министр просвещения Российской Федерации Ольга Васильева. В ходе встречи участники обсудили лучшие отечественные практики в сфере дефектологии, проблемы отрасли и дальнейший вектор развития системы работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья.
Кроме того, на встрече обсудили планы по возвращению в регионы молодых кадров, в том числе был поднят вопрос прохождения преддипломной практики. Министр отметила, что необходимо увеличить практические часы при обучении.

Сегодня в России насчитываются 1664 специальные (коррекционные) школы для детей с ограниченными возможностями здоровья, а каждая четвертая школа в Российской Федерации является инклюзивной, в них созданы условия для полноценного обучения особых детей. В стране работают более 45 тысяч логопедов, более 9 тысяч учителей-дефектологов.
В Чувашской Республике для предоставления образования детям с ограниченными возможностями здоровья функционируют 15 государственных образовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы. В них в 2019-2020 учебном году обучается более 2 тысяч детей с ограниченными возможностями здоровья.


По материалам сайта Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики