23.10.2019 г. Реальный психологический Моб-Хаус «Сопровождение обучающихся с тяжелыми множественными нарушениями».

Особенности людей с тяжелыми множественными нарушениями создают особые условия жизни и деятельности в социуме. Органическое поражение центральной нервной системы, которое чаще всего является причиной сочетанных нарушений, обусловливающих выраженные нарушения интеллекта, сенсорных функций, движения, поведения, коммуникации, в значительной мере препятствует развитию самостоятельной жизнедеятельности ребенка в семье и обществе сверстников.

Выраженные нарушения и (или) искажения процессов познавательной деятельности, прежде всего восприятия, мышления, внимания, памяти, обуславливают серьезные трудности в усвоении «академического» компонента различных программ образования.

Познать трудности как образования, так и реальных жизненных ситуаций, особых психических состояний, вчувствоваться во внутренний мир особого ребенка, – помогает временное перевоплощение в обучающихся с тяжелыми множественными нарушениями и их родителей.

Бакалавры направления подготовки 44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование профиля «Дошкольная дефектология» на собственном опыте ощутили проблемы жизнедеятельности, стигматизации и созданной «безбарьерной» среды, с которыми ежедневно встречаются дети и взрослые с тяжелыми множественными нарушениями.