5 ноября 2019 года на факультете дошкольной и коррекционной педагогики и психологии собрались члены КоучПрофиКлуба «Преемственность» – творческого профессионального объединения педагогов образовательных учреждений Чувашской Республики, реализующих программы дошкольного и начального общего образования.

Участниками научно-методического семинара «Опыт реализации ФГОС ДО и ФГОС НОО: «Познавательная деятельность как фактор формирования готовности к школьному обучению» стали учителя начальных классов МБОУ»СОШ №18», МБОУ «СОШ №29», МАОУ «СОШ №1», МБОУ «Гимназия №4» и педагоги из детских садов № 1, № 11, №  22, № 30, № 43, № 78, № 82, № 95,  № 125, № 141, № 166, № 169, № 176, № 180, № 200, № 202, № 205 г. Чебоксары и из МБДОУ «Детский сад №43» г. Новочебоксарска.

Целью КоучПрофиКлуба является выявление, обмен и распространение передового педагогического опыта по обеспечению преемственности предшкольного и начального школьного образования детей, профориентация студентов, совершенствование их профессионального мастерства.

На первом заседании обсуждались вопросы:

развития познавательной активности детей через технологии А. И. Савенкова (Остроумова Л. К., Героева Н. Л.);

интеграции двигательной и познавательной деятельности детей дошкольного возраста (Лентюков Н. Г.);

применения в образовательной деятельности детского сада кинезиологических техник (Лобачева А. С.);

использования блоков Дьенеша в работе с детьми старшего дошкольного возраста (Илларионова О. В., Иванякова Т. В.);

патриотического воспитания детей дошкольного возраста через знакомство с историей и культурой своей малой Родины (Максимова В. Ю.) и др.

Выступления коучей, сопровождаемые презентациями, мастер-классами удерживали внимание аудитории на протяжении всего семинара.

Неподдельный интерес слушателей вызвали сообщения Тумалановой Ю. В. (учитель начальных классов высшей категории, кандидат педагогических наук, «Почётный работник общего образования», «Заслуженный учитель Чувашской Республики),  Беловой Т. А. (учитель начальных классов первой категории), Констанитиновой В. И.(учитель начальных классов высшей категории, «Почётный  работник общего образования») о содержании оригинальной методики ускоренного обучения детей 5-6 лет счёту; Сорокиной М. Г. (воспитатель высшей квалификационной категории) о возможностях игры в шахматы в детском саду».

Участники семинара выразили пожелание собрать материалы выступлений для публикации и предоставления более широкой аудитории, а также продолжить сотрудничество педагогов детского сада и школы на пути выявления оригинальных технологий, перспективных инициатив, инновационной практики работы по преемственности предшкольного и начального школьного образования.

Михайлова С.Г.