В рамках реализации мероприятий, посвященных Дню Российской науки, 10 февраля на факультете прошел диспут «Педагогический калейдоскоп». Его организаторами и участниками стали студенты 4 курса группы А (направление подготовки «Педагогическое образование с двумя профилями подготовки», профили «Дошкольное образование, родной (чувашский) язык и литература») и доцент кафедры дошкольного образования и сервиса О.В. Парфенова. Диспут был посвящен обсуждению педагогических технологий дошкольного образования. Костюшкина Татьяна и Никитина Виктория познакомили присутствующих с технологиями проблемного обучения и исследовательской деятельности детей. Семенова Елена и Андреева Татьяна раскрыли особенности использования игровых и социоигровых технологий в работе с детьми дошкольного возраста. Интересно была представлена технология обучения детей нетрадиционными приемам рисования (эбру, пена для бритья, мыльные пузыри и т.д.). Пушкова Галина подробно охарактеризовала ТРИЗ-технологию, раскрыла ее специфические методы развития мышления детей. Активное обсуждение вызвало сообщение Гавриловой Екатерины о технологии использования гаджетов в работе с детьми. Все сообщения были проиллюстрированы презентациями и, что особенно ценно, студенты показали небольшие фрагменты практической реализации этих технологий. Все это позволило объективно оценить достоинства и трудности педагогических технологий дошкольного образования.

Ольга Парфенова