22 апреля 2020 года на форуме «Педагоги России» состоялся четырехчасовой онлайн-марафон «Инклюзивное образование», в котором приняли участие преподаватели кафедры возрастной, педагогической и специальной психологии Андреева Л.В., Баранова Э.А., Варламова М.Е., Велиева С.В., Викторова Е.И., Илларионова И.В., Мустафина А.Р.

   В ходе вебинара обсуждались вопросы организации работы с лицами, имеющими расстройства аутистического спектра.

Практические методы работы с детьми с РАС были освещены Кошелюк Наталье Алексеевной, специальным психологом, вице-президентом Ассоциации «Особые люди». Спикер обратила внимание на сильные и слабые стороны аутизма, которые нужно учитывать в работе, подробно описала основные стратегии подкрепления, дающие хороший эффект в работе с детьми для выработки социально желательных форм поведения у этих детей (подкрепление, рутины, визуальная поддержка, структурирование окружающей среды, коммуникации и др.).

Основные принципы и модели обучения ребенка с РАС были раскрыты в сообщении Захаровой Татьяны Константиновны, руководителя регионального ресурсного центра по развитию системы комплексного сопровождения детей с РАС на территории Свердловской области. Ведущим был освещен опыт работы ресурсного центра, детально раскрыты направления его деятельности и функции участвующих в работе центра специалистов.

Интересным и запоминающимся было выступление Владимира Васкевича, спикера Всероссийского Форума "Педагоги России. Инновации в образовании", который, являясь тотально незрячим с детства, в свои 26 лет добился многого – он является сертифицированным коучем, путешественником, автором книги «Путешествие без границ». В его выступлении основной акцент был сделан на роли наставника в инклюзии.

По завершении онлайн-марафона преподаватели прошли тест, что дало право на получение сертификата об участии в вебинаре.

Э.А. Баранова