С 10 по 20 мая 2020 года прошел  «Фестиваль образовательной кинезиологии», организованный Межрегиональной общественной организацией сертифицированных  кинезиологов «Ассоциация кинезиологии».  Ежедневно в дистанционном формате проходили вебинары и мастер классы, посвященные основным вопросам и формам включения кинезиологии  в коррекционную работу с детьми и взрослыми клиентами. В мероприятиях фестиваля  приняли участие ведущие психологии, клинические психологи и кинезиологи России, а также преподаватели кафедры возрастной, педагогической и специальной психологии.

Кинезиология - наука, изучающая тело человека во взаимосвязи с его психоэмоциональным состоянием. Как известно, все мышцы человека пронизаны нервными волокнами и рецепторами. При повреждении сигнал по волокнам передается в головной мозг, вызывая определенную ответную реакцию в виде боли, спазма, напряжения, определенных физиологических и психических состояний. Кинезиология с помощью традиционных и нетрадиционных техник позволяет устранить причину, вызывающую проблему у человека. Используются механические воздействия на определенные точки и части тела.  Некоторые приемы и формы работы кинезиологов   активно используются с детьми, имеющими нарушения в развитии.

Светлана Костарева, клинический психолог, кинезиолог, международный сертифицированный инструктор по кинезиологии, представила доклад на тему «Использование упражнений гимнастики мозга для профилактики и высвобождения стресса». Спикер детально проанализировала стадии стресса, вызывающие его причины, а также предложила комплекс приемов и техник для диагностики стресса и его коррекции, путем воздействия на отдельные группы мышц и части тела, такие как «Кнопки земли», «Кнопки космоса» и «Кнопки баланса».

Ольга Беляшова, клинический психолог, тренер по гимнастике мозга познакомила слушателей с особенностями применения кинезиологии в работе с детьми с СДВГ. В ее докладе «Дети с гиперактивностью и работа с ними методами образовательной кинезиологии»  были раскрыты основные причины и признаки синдрома гиперактивности, представлены диагностические критерии активного ребенка и ребенка с СДВГ, обозначены элементы и приемы образовательной кинезиологии, способствующие коррекции поведенческих особенностей детей с гиперактивностью.

Полученные педагогами знания будут активно применяться при преподавании отдельных дисциплин.

И.В.Илларионова