В Казанском федеральном университете ежегодно проходит Международный форум по педагогическому образованию IFTE (International Forum on Teacher Education).

 

В 2020 г. более 800 российских и зарубежных ученых из 196 российских и 79 зарубежных университетов и научных организаций из более чем 30 стран (Великобритании, США, Германии, Ирландии, Словении, Канады, Италии, Китая и др.) обсуждают современные проблемы продвижения актуальных научно-педагогических исследований в области педагогического образования.

VirtualIFTE-2020 проходит в виртуальном формате в период с 27 мая по 9 июня 2020 года и предоставляет возможность представить, обсудить и способствовать продвижению результатов исследований ведущих мировых ученых в области педагогического образования в дистанционном формате. Microsoft Teams оказалась наиболее удобной корпоративной платформой для проведения virtualIFTE-2020, объединяющей в рабочем пространстве чат, встречи, заметки и вложения.

Основные направления работы Форума: цифровизация современного педагогического образования: стратегии и риски; геймификация и виртуальная реальность в образовательном процессе; психолого-педагогическое сопровождение обучающегося в цифровом образовательном пространстве; психологические вопросы цифрового образования; современные образовательные технологии, методики, инновации и эффективные практики в педагогическом образовании; концепция инклюзивного образования и ее реализация: мировой опыт и практики; равные образовательные возможности за пределами школы: роль стейкхолдеров в социальной справедливости, равенства и культуросообразной педагогики; мультикультурная подготовка учителей к работе с детьми-мигрантами и их семьями; эффективные модели, подходы, технологии в педагогическом образовании в контексте социальной справедливости, равенства и культуросообразной педагогики и др.

Форматы virtualIFTE-2020:

видео-лекции ключевых спикеров

синхронные виртуальные круглые столы, международные онлайн симпозиумы, заседания исследовательских групп Форума

асинхронные научные секции virtualIFTE-2020

постерные презентации

01 июня 2020 г. команда секции №42 vIFTE2020 работала слажено и динамично. На секции поднимались важные научные и практические проблемы современной психологии, звучали интересные доклады:

1. Исследование особенностей совладания со стрессом у студентов с разным уровнем выраженности суеверности.

Акбирова Резеда Раисовна (преподаватель кафедры Клинической психологии и психологии личности Казанского федерального унивенрситета), Абитов Ильдар Равильевич (к.пс.н, доцент кафедры Клинической психологии и психологии личности КФУ), Инна Михайловна Городецкая ( психолог, культуролог, PhD (социальная психология), эксперт международной ассоциации International Psycho-Educational Projects, к. пс.н., доцент (Израиль)), Светлана Витальевна Велиева (к.пс.н., доцент кафедры возрастной, педагогической и специальной психологии Чувашского государственного педагогического университета им. И.Я. Яковлева, г. Чебоксары)

2. Психолого-педагогическое обеспечение информационной безопасности подростков.

Юлия Васильевна Гребенкина (преподаватель кафедры общей и социальной педагогики Кубанского государственного университета, г. Краснодар)

3. Изучение компонентов Я-концепции тубинфицированных школьников, длительно находящихся на лечении в стационаре.

Татьяна Анатольевна Соловьева (доктор педагогических наук, профессор, заведующая кафедрой теории и методики естественно-математического образования, Почетный работник высшего профессионального образования ПсковГУ), Сергей Дмитриевич Иванов (учитель истории), Ирина Михайловна Витковская (к. п. н., доцент кафедры педагогики и психологии начального и дошкольного образования, декан факультета образовательных технологий и дизайна, ПсковГУ)

Участники, под уверенным руководством модератора Акбировой Резеды Раисовны, смогли создать прекрасную атмосферу научного диалога, эффективного обмена ценным опытом, новыми разработками и достижениями в сфере образовательных технологий и практик.

Горячо благодарим за возможность быть сопричастными к научным исследованиям в эпоху трансформаций, выбора и вызовов.

Виртуальный формат IFTE-2020 придал новый импульс развитию педагогической науки, а цифровое конференц-пространство Форума стало уникальной площадкой, способствующей академическому взаимодействию российских и зарубежных исследователей в новых условиях.

Велиева Светлана Витальевна