В рамках проекта "Цифровое волонтерство" студенты 3 курса профиля "Логопедия" под руководством доцента кафедры коррекционной педагогики Т.Н. Семеновой подготовили и сняли небольшие видео-рекомендации родителям детей с задержкой речевого развития в современной сегодня форме "влога", но носящего не развлекательный, а больше обучающий характер. Студенты наглядно показали несложные, но эффективные игровые логопедические технологии, которые можно использовать в условиях семьи для развития речевой активности у неговорящих детей. Действительно, семье не стоит ограничиваться только занятиями с логопедом. Желательно, чтобы родители тоже участвовали в процессе: чаще давать ребенку простые игрушки, которые хочется «озвучить»; показывать картинки и четко произносить, что на них изображено; больше общаться с ребенком, четко выговаривая слова; использовать простые сокращения: не «дедушка», а «деда»; выбирать короткие предложения: «дай ложку», «где машинка», «неси папе»; пропевать звуки, которые ребенок уже освоил; хвалить, если малыш начинает подпевать; не реагировать на попытки молчаливого ребенка использовать мимику и жесты вместо слов — делать вид, что невозможно понять, чего он хочет. И главное: логопед должен помочь родителям ребенка сохранять спокойствие и оптимизм! Влоги можно посмотреть в официальной группе факультета Вконтакте по ссылке https://vk.com/dikpip?w=wall-1170004_4803