Сотрудники научно-образовательного инновационного центра педагогики и психологии детства, преподаватели кафедры возрастной, педагогической и специальной психологии (доктор психологических наук, заведующая кафедрой Эльвира Баранова, доцент, кандидат психологических наук Лиана Андреева, старшие преподаватели Елена Викторова, Инна Илларионова, Анна Мустафина) 29-30 октября 2020 г. учувствовали в работе XI Международной научно-практической конференцией «Детский сад – начальная школа: опыт, преемственность, перспективы», ежегодно проводимой факультетом дошкольного и начального образования Мозырского государственного педагогического университета имени И.П. Шамякина.

Открыла конференцию Палиева Татьяна Владиславовна, кандидат педагогических наук, доцент, проректор по научной работе УО «Мозырский государственный педагогический университет имени И. П. Шамякина».

В видеообращении тепло приветствовали организаторов и участников конференции сотрудники научно-образовательного инновационного центра педагогики и психологии детства: Татьяна Семенова, руководитель НОИЦ, заместитель декана по научной и инновационной работе факультета дошкольной и коррекционной педагогики и психологии, кандидат педагогических наук, доцент кафедры коррекционной педагогики, Светлана Велиева, старший научный сотрудник, кандидат психологических наук, доцент кафедры возрастной, педагогической и специальной психологии, Лариса Ильина, научный сотрудник, старший преподаватель кафедры дошкольного образования и сервиса, аспирант кафедры гуманитарных дисциплин.

В онлайн-режиме на пленарном заседании Татьяна Семенова выступила с докладом на тему «Специфика коммуникативной деятельности умственно отсталых дошкольников».

Работа конференции была организована также в рамках семи онлайн-секций:

Секция 1. Дошкольное и начальное образование: опыт, проблемы, технологии

Секция 2. Актуальные проблемы специального и инклюзивного образования

Секция 3. Формирование компетенций и управление качеством дошкольного и начального образования

Секция 4. Формирование личности ребёнка в поликультурном образовательном пространстве с учётом особенностей национальной культуры и культурного наследия родного края

Секция 5. Профессиональная подготовка специалистов дошкольного, начального, специального образования

Секция 6. Кластерное взаимодействие: преемственность в подготовке педагогических кадров

Секция 7. Психологические и социально-педагогические аспекты развития дошкольного и начального образования

В работе секций приняли активное участие доценты и аспиранты нашего факультета:

Ольга Сурова, доцент, кандидат педагогических наук – с докладом на тему «Управление дошкольной образовательной организацией на информационно-технологической основе» (секция 1. Дошкольное и начальное образование: опыт, проблемы, технологии)

Светлана Велиева, доцент, кандидат психологических наук, и Олег Григорьев, аспирант кафедры психологии и социальной педагогики – с докладом на тему «Развитие произвольного внимания у детей 7-8 лет с общим недоразвитием речи» (Секция 7. Психологические и социально-педагогические аспекты развития дошкольного и начального образования)

Благодарим за возможность участвовать на столь важном и актуальном событии в научно-практической сфере.

Очевидно, что постоянный живой контакт, выявление лучших практик, объединение профессиональных сил для поиска и формирования новых технологий и подходов для решения задачи обеспечения полноценной преемственности дошкольного и начального образования будут полезны всем участникам и, в первую очередь, науке, а предложенные практические рекомендации действительно найдут своё применение в деятельности специалистов инклюзивного и специального образования.

Желаем всем участникам и организаторам конференции дальнейшей плодотворной работы, конструктивного диалога и эффективного взаимодействия, сохранения и расширения международных связей, оптимизма и профессиональной устремленности!

Программа XI Международной научно-практической конференцией «Детский сад – начальная школа: опыт, преемственность, перспективы».

С.В. Велиева