5–6 ноября 2020 года преподаватели кафедры возрастной, педагогической и специальной психологии приняли участие в Международном педагогическом форуме «Стратегические ориентиры современного образования», который проводился на базе Уральского государственного педагогического университета  (Екатеринбург, Россия).

Цель форума: определить стратегические ориентиры развития современного образования и механизмы, ведущие к появлению новых образовательных моделей и перспективных социальных практик.

Основные вопросы форума:

·  Социокультурные детерминанты современного образования.

·  Антропологические основания смыслового пространства современного образования.

·  Проектная и исследовательская деятельность педагогических работников и обучающихся.

·  Новые образовательные технологии.

·  Современные проблемы инклюзивного образования.

·  Проблемы междисциплинарных научных исследований в гуманитарных и естественных науках.

·  Психолого‑педагогическое сопровождение цифровизации образования, включая условия безопасности образовательной среды.

·  Современные эффективные технологии воспитания и активизации воспитательной работы с молодежью.

·  Подготовка педагогических кадров: традиции и новации.

·  Стратегии и тактики управления образованием в условиях меняющейся социальной реальности.

 

Участники форума из разных стран представили результаты своих исследований, раскрыли принципы, технологии, методики образования и науки (университетов) как ответ на вызовы глобализации, выдвинули предложения по решению управленческих и образовательных проблем, связанных с выходом отечественной науки в международное образовательное пространство.

В рамках дискуссионной площадки форума С.В. Велиева и И.В. Илларионова приняли активное участие в обсуждении приоритетных направлений развития отечественного и зарубежного педагогического образования на его разных уровнях (включая дошкольное образование, начальное общее образование, основное общее образование, среднее общее образование и высшее образование), проектов и программ цифровизации образовательного процесса, обсуждение вопросов гуманизации образования, профессиональной адаптации молодого педагога, будущих форм научной деятельности.

С.В. Велиева представила свой доклад на тему «Специфика проявлений психических состояний обучающихся вуза в учебном процессе» в Тематическом направлении №3 «Психологические особенности сопровождения и персонализации обучения студентов» (модератор: Лозгачева Оксана Викторовна) в Треке №13 «Психология образования: актуальные проблемы, научные подходы и эффективные практики» (модератор: Васягина Наталия Николаевна, доктор психологических наук, профессор, заведующий кафедрой психологии образования ФГБОУ ВО «Уральский государственный педагогический университет»).

За два дня работы Форума удалось посетить 16 треков:

№1 Субъектный подход в педагогике и психологии

№2 Воспитательный потенциал обучения в дошкольном, среднем, дополнительном и профессиональном образовании

№3 Антропологические основания и принципы современного образования

№4 Цифровизация образования

№5 Исследование субъект-субъектной парадигмы в педагогической теории и практике

№6 Традиционные и инновационные методы филологического образования

№7 Междисциплинарный подход в изучении и образовании лиц с особыми образовательными потребностями

№8 Управление образованием: проблемы, тенденции, эффективность

№9 Актуальные тренды географического и экологического образования

№10 Человеческое измерение истории. Образование: траектории развития

№11 Педагогическое образование в регионах: история и перспективы развития

№12 Проектная и исследовательская деятельность обучающихся в образовательной организации

№13 Психология образования: актуальные проблемы, научные подходы и эффективные практики

№14 Межкультурная коммуникация и продвижение русского языка и культуры

№15 Инклюзивное образование: анализ и обобщение современной педагогической практики

№16 Проблемы воспитания культуры творчества в учреждениях образования

Благодарим организаторов Форума за создание атмосферы результативного научного сотрудничества, плодотворного обмена исследовательскими находками на коммуникационной площадки, возможность посещения виртуальной выставочной площадки, создание оптимальных условий для эффективных коммуникаций разных уровней образования, «прямой» работы на практических площадках (мастер‑классы и тренинги).

С.В. Велиева