6 ноября на платформе ММСО состоялся Российский форум «Университеты 2030: Наука-Компетенции-Молодежь». Активными участниками данного мероприятия стали преподаватели кафедры возрастной, педагогической и специальной психологии. Форум стал дискуссионной площадкой для руководителей системы высшего образования в 2020 году.

Организаторами форума выступили: Минобрнауки России, Правительство Нижегородской области, НИУ «Высшая школа экономики», ЭАЦ «Научно-образовательная политика», АНО «Дирекция Московского международного Салона образования».

Основными темами форума стали:

Решения в ответ на вызовы пандемии Covid-19 в системе высшего образования и науки;

Запуск системы массового непрерывного образования для взрослых в российских организациях высшего образования;

Взаимодействие университетской и академической науки;

Задачи государственной молодежной политики в среде университетской молодежи.

В работе форума приняли участие: Валерий Фальков, министр науки и высшего образования РФ; Ярослав Кузьминов, ректор НИУ ВШЭ; Владимир Мау, ректор РАНХиГС и многие другие.

Панельные дискуссии и круглые столы прошли в четырех основных залах: «Университеты», «Молодежная политика», «Наука» и «Открытая студия по ДПО». Работа началась с приветственного слова Валерия Фалькова, министра науки и высшего образования РФ.

Наибольший интерес у преподавателей вызвали доклады и панельные дискуссии в зале «Университет». В частности, «Роль и задача университетов в Национальном проекте «Наука и образование», «Новая нормальность высшей школы», «Как университеты могут участвовать в переобучении населения». Эксперты и участники панельных дискуссий анализировали то, как изменился учебный процесс в университетах всего мира во время пандемии COVID-19 и каким будет «новая нормальность» учебного процесса с использованием онлайн-технологий.

Эксперты сошлись во мнении, что один из главных вызовов пандемии COVID-19 состоит в очевидной нехватке компетенций у значительной части трудоспособного населения России. Помочь решить данную проблему должна система непрерывного образования.

И.В. Илларионова