17 ноября 2020 – Международный день недоношенных детей. Именно в этот день проходит Общероссийская акция «Мне не фиолетово». Её проводят в знак солидарности с семьями, в которых малыши появились на свет раньше положенного срока. Фиолетовый – официальный цвет Европейского фонда заботы о новорожденных пациентах (EFCNI) и фонда «Право на чудо». Он символизирует надежду, чувствительность, сострадание и открытость, желание помочь другим.

Ежегодно в России 100 тыс. детей рождаются раньше срока – до окончания 37 недели беременности. Осложнения из-за преждевременных родов – основная причина младенческой смертности.

В 2020 году по инициативе Европейского фонда заботы о новорожденных пациентах (EFCNI) Всемирный день недоношенных детей поддержат более 200 стран мира, привлекая внимание более 2,5 млрд. человек к проблеме.

Вечером в 33 регионах России включат фиолетовую подсветку зданий и сооружений в знак солидарности с семьями недоношенных детей.

В Москве фиолетовые огни традиционно зажгутся на Крымском мосту, Новом Арбате, Тверской улице. В Новосибирске, Воронеже и Астрахани подсветят фасады государственных театров оперы и балета, в Туле и Мурманске – здания филармоний. В Твери, Челябинске и Якутске символом Всемирного дня недоношенных детей станут фиолетовые телебашни. В Омске преобразятся здания городского перинатального центра, поликлиник и больниц. В Хабаровске в поддержку семей с недоношенными детьми подсветят фасад здания краевого правительства. Всего в поддержку акции фиолетовым цветом подсветят более 100 культурно-исторических, административных и производственных объектов.

Поддержать данную акцию и проявить солидарность с семьями, имеющих недоношенных детей решили и студенты 2 курса профиля подготовки «Дошкольное образование». Вместе со старшим преподавателем кафедры возрастной, педагогической и специальной психологии И. В. Илларионовой с целью привлечения внимания к данной проблеме изготовили флаеры с одноименным названием «Мне НЕфиолетово». А также приняли активное участие в дискуссии по проблемам семей, имеющих недоношенных детей, обозначили основные направления работы психологических служб.

   

И.В. Илларионова