Преподаватели кафедры коррекционной педагогики – участники ВСЕРОССИЙСКОЙ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКОЙ КОНФЕРЕНЦИИ «СЕМЬЯ ОСОБОГО РЕБЕНКА».
19 ноября 2020 преподаватели кафедры коррекционной педагогики Т. М. Кожанова, А. Е. Федотова и Т. Н. Семенова приняли участие во Всероссийской научно-практической конференции с международным участием «Семья особого ребенка», организованной ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики Российской академии образования».
С приветственным словом к участникам Конференции выступили Соловьева Татьяна Александровна, доктор педагогических наук, директор ФГБНУ «ИКП РАО», Шандорова Зденка, доктор философских наук, профессор факультета философии Пардубского университета (Чехия), Поляков Алексей Михайлович, доктор психологических наук, заведующий кафедрой общей и медицинской психологии Белорусского государственного Университета (Республика Беларусь).
В ходе работы секций «Потребности и ресурсы семьи особого ребенка в меняющемся мире» и «Новые форматы сопровождения и поддержки семьи особого ребенка с ОВЗ и инвалидностью в меняющемся мире» были рассмотрены следующие актуальные вопросы:
- Потребности и ресурсы семьи ребенка с ОВЗ в ситуации вынужденной самоизоляции (Разенкова Ю. А., д.п.н., заведующий лабораторией комплексных исследований в области ранней помощи ФГБНУ «ИКП РАО»; Павлова А. В., научный сотрудник лаборатории комплексных исследований в области ранней помощи ФГБНУ «ИКП РАО» (г. Москва);
- Сопоставительные характеристики и социально-психологические предикторы мотивов выбора инклюзивных и специальных коррекционных образовательных учреждений родителями младших школьников с когнитивными и речевыми нарушениями (Инденбаум Е. Л., д.пс.н, профессор, заведующий кафедрой комплексной коррекции нарушений детского развития ФГБОУ ВО «Иркутский государственный университет»; Гостар А. А., к.пс.н, доцент кафедры комплексной коррекции нарушений детского развития ФГБОУ ВО «Иркутский государственный университет» (г. Иркутск);
- Консультирование родителей: специальное или инклюзивное образование? (Стребелева Е. А., д.п.н., профессор, главный научный сотрудник лаборатории психолого-педагогических исследований и технологий специального образования лиц с интеллектуальными нарушениями ФГБНУ «ИКП РАО» (г. Москва);
- Чем могут помочь родители своему ребенку с нарушением слуха (Шматко Н. Д., к.п.н., ведущий научный сотрудник  лаборатории образования и комплексной абилитации и реабилитации детей с нарушениями слуха ФГБНУ «ИКП РАО» (г. Москва);
- Психологическое изучение семей, воспитывающих подростков с нарушениями опорно-двигательного аппарата (НОДА) (Болотова Н. П., к.пс.н., доцент кафедры социальной педагогики и психологии Института педагогики и психологии ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет», директор Федерального ресурсного центра по развитию системы комплексного сопровождения детей с нарушением опорно-двигательного аппарата  (г. Москва);
- Системная психологическая поддержка семьи в ситуации рождения ребёнка с синдромом Дауна. Дистанционная группа для родителей по принятию факта рождения ребёнка с генетической аномалией (Степанова В. А., к.пс.н., психолог Центра сопровождения семьи Фонда «Даунсайд Ап» (г. Москва);
- Психолого-педагогическая помощь семье ребенка с COVID-19 в период лечения в инфекционном стационаре (Афонина М. С., научный сотрудник ФГАУ «Национальный медицинский исследовательский центр здоровья детей» Минздрава России; Лазуренко С. Б., д.п.н, профессор, член-корреспондент РАО, начальник центра психолого-педагогической помощи в педиатрии ФГАУ «Национальный медицинский исследовательский центр здоровья детей» Минздрава России, заведующий лабораторией технологий и средств психолого-педагогической абилитации ФГБНУ «ИКП РАО»; Венгер А. Л., д.пс.н., профессор кафедры психологии Государственного университета «Дубна» (г. Москва, Московская область, г. Дубна).

А.Е. Федотова