26 ноября 2020 преподаватели кафедры возрастной, педагогической и специальной психологии приняли участие в онлайн-форуме «Лучшие инклюзивные практики 2020 года в Свердловской области». Организатором мероприятия стал региональный ресурсный центр «Расстройство аутистического спектра» (РРЦ РАС СО). К участию приглашены специалисты по работе с детьми РАС, дефектологи, логопеды, педагоги, психологи и родители детей с ОВЗ. С приветственным словом выступила С. В. Блаженкова, начальник отдела образования детей с особыми образовательными потребностями департамента общего и дополнительного образования Министерства образования и молодежной политики Свердловской области.

Были представлены доклады: «От интеграции к инклюзии: 25 летний опыт, достижения» (Н. А. Уфимцева); «Образовательная среда для воспитанников с ОВЗ» (Г. Н. Разумова); «Возможности социальной включенности детей с ОВЗ в творческие конкурсы и мероприятия различного уровня» (В. В. Грецкая); «Инклюзивное объединение «Кинологическая студия для детей-инвалидов «Ангельские псы» как система адаптации, социализации и реинтегрирования детей-инвалидов в общество (адаптивная кинология)» (Ю. А. Бондарчук); «Спорт для детей и подростков с РАС и ментальной инвалидностью: Из offline в online» (Т. Н. Хижнякова); «Логоритмика как средство преодоления речевой патологии в социальной реабилитации детей дошкольного возраста» (О. В. Калдина); «Особенности организации логопедической работы как компонента инклюзивного образования в дошкольном учреждении в рамках дистанционного обучения» (Ю. С. Нескоромная); «Практическое применение Google Форм, интерактивных досок Padlet в работе учителя-логопеда» (С. Н. Клюкина); «Думалогия как средство речевой и познавательной деятельности у детей с ОВЗ» (Е. А. Дербушева, Е. В. Безбородова); «Организация спортивных занятий для детей с ментальными особенностями развития в дистанционном формате» (А. С. Лялина).

Подтверждением участия в конференции станет получение преподавателями сертификатов.

И.В. Илларионова