27 ноября преподаватели кафедры возрастной, педагогической и специальной психологии приняли участие в научно-практической конференции «Комплексная реабилитация и абилитация инвалидов».

Во всем мире сегодня уделяется повышенное внимание реабилитации лиц с ограниченными возможностями здоровья. Приоритетом реабилитации все в большей степени становится комплексный подход к формированию реабилитационных услуг, который, прежде всего, основан на межведомственном взаимодействии и внедрении инновационных технологий. Именно поэтому данное мероприятие стремится объединить специалистов различных сфер деятельности: здравоохранения, образования, социального обслуживания населения, занятости населения, физической культуры и спорта. Основным направлением работы Конференции стал обмен мнениями, передовым опытом и знаниями, а также обсуждение теоретических и практических вопросов развития реабилитации и абилитации инвалидов и детей-инвалидов.

В фокусе научной программы – международные инструменты оценки ограничения жизнедеятельности (МКФ и др.), использование МКФ в ранней помощи и в сопровождаемом проживании, инновационные технологии комплексной реабилитации и абилитации инвалидов, перспективы развития реабилитации, будут обсуждаться технологии и организация сопровождаемого проживания и ранней помощи детям и их семьям, а также региональные программы по комплексной реабилитации и абилитации.

Организаторами конференции стали: ФГБУ «Федеральный научный центр реабилитации инвалидов им. Г. А. Альбрехта, Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации, Научное общество физической и реабилитационной медицины, Российская Академия Наук.

Научная программа Конференции:

Технологии и организация ранней помощи детям и их семьям в Российской Федерации;

Технологии и организация сопровождаемого проживания;

Практические аспекты применения Международной классификации функционирования, ограничений жизнедеятельности и здоровья в системах ранней помощи и сопровождаемого проживания;

Имплементация Международной классификации медико-социальных вмешательств в систему комплексной реабилитации и абилитации инвалидов;

Региональные программы по комплексной реабилитации и абилитации инвалидов;

Инновационные технологии комплексной реабилитации инвалидов и детей-инвалидов.

Работа велась по двум секциям: «Ранняя помощь детям и их семьям» и «Социальная и профессиональная реабилитация и образовательные технологии».

Большой интерес у участников конференции вызвали доклады: «Проект «Развитие региональной системы ранней помощи»: реализация и выводы» (Е. Е. Ермолаева, Ассоциация профессионального сообщества и родительских организаций по развитию ранней помощи), «Профессиональная подготовка специалистов по ранней помощи. Об опыте организации обучения специалистов в он-лайн формате» (О. Г. Аксенова, ГБУ Архангельской области социального обслуживания детей с ограниченными возможностями «Архангельский многопрофильный реабилитационный центр для детей»), «Практика оказания услуг ранней помощи в дистанционной форме» (А. О. Генералова, Благотворительный Фонд «Звезда»), «Современные подходы к ранней помощи детям и их семьям» (Л. В. Самарина, АНО ДПО Санкт-Петербургский Институт раннего вмешательства), «Особенности построения системной модели ранней помощи для детей с РАС и их семей» (Е. Е. Ермолаева, АНО ДПО Санкт-Петербургский Институт раннего вмешательства), «Подготовка кадров для системы комплексной реабилитации и абилитации инвалидов в Российской Федерации» (О. Н. Владимирова, канд. мед. наук, доцент ФГБУ ФНЦРИ им. Г. А. Альбрехта Минтруда России), «Актуальные проблемы реабилитологии и подготовка кадров для системы реабилитации лиц с ОВЗ и инвалидов в педагогическом вузе» (И. П. Волкова, РГПУ им. А. И. Герцена), «Роль базовой профессиональной образовательной организации в решении вопросов повышения квалификации кадров для инклюзивного профессионального образования» (В. Ю. Куклина, СПб ГБ ПОУ «Охтинский колледж»), «Применение аппаратных и психофизиологических методов диагностики и эмоциональной саморегуляции в практике инклюзивного профессионального образования» (И. А. Акиндинова, канд. психол. наук, СПб ГБ ПОУ «Охтинский колледж»), «Сенсорная интеграция в системе коррекционного образования» (Е. Н. Логвина, ГБОУ школа 656, г. Санкт-Петербург), «Высшее образование как элемент системы реабилитации инвалидов» (Н. В. Мюллер, канд. экон. наук, Центр обучения инвалидов Санкт-Петербургского государственного экономического университета), «Некоторые аспекты социальной и профессиональной реабилитации инвалидов по зрению» (А. А. Астанин, Бийский филиал ЦРС ВОС), «Музыка и танец в реабилитационной медицине: инновационная практика, состояние и перспективы» (А. А. Атанесян, АНО «Санкт-Петербургская Академия музыкальной и танцевальной медицины», Санкт-Петербургский дворец детей инвалидов «Аревик»).

По итогам работы конференции планируется получение участниками сертификатов.

И.В. Илларионова