10-12 декабря 2020 года преподаватели кафедры дошкольного образования и сервиса прияли участие в работе 10 Международной научно-практической конференции«Воспитание и обучение детей младшего возраста» (ЕССЕ 2020 Онлайн).

На пленарном заседании с докладами выступили эксперты из России, Швеции, Австралии, США, Китая, Узбекистана.

В рамках мероприятия, которое впервые проходило в формате Онлайн, работали пять залов, где обсуждались актуальные вопросы дошкольного образования.

В первый день конференции (10 декабря 2020 г.) прошли тематические мероприятия страны-партнера ЕССЕ 2020 – Республики Узбекистан и фокус-региона научно-практической конференции – Республики Татарстан. Проблемы мирового профессионального сообщества рассматривались на двух онлайн-конференциях: «Стратегия развития дошкольного образования в современном мире» и «Кафедры ЮНЕСКО и ассоциированные школы ЮНЕСКО. Расширение международного сотрудничества»; научных симпозиумах: «Современное детство в условиях глобальной цифровизации» и «Трансформация образования в условиях пандемии: международное видение».

Во второй день конференции (11 декабря 2020 г.) программа была распределена по блокам. Параллельно обсуждались патриотическое образование детей, шведский стандарт образования, пространство детской реализации, инновационные решения актуальных вопросов детства. Также были проведены международный симпозиум «Игра и ее роль в профессиональной подготовке педагогов» и симпозиум «Игровая деятельность в дошкольном возрасте», организована работа научных секций: «Социальное предпринимательство в образовании»; «Экономика и управление в дошкольном образовании»; «Угрозы психологическому здоровью детей: области риска и пути восстановления»; «Когнитивное развитие детей в дошкольном возрасте»; «Детский сад и семья».

В третий день конференции (12 декабря 2020 г.) прошли круглый стол Российского национального комитета ОМЕП; международный симпозиум «Как оценить среду для образования в интересах устойчивого развития»; симпозиум «Развитие творческих способностей в дошкольном возрасте» и научные секции по темам: «Образование для устойчивого развития детей младшего возраста», «Развитие детской одаренности в системе дошкольного образования» «Медиаобразование в дошкольном возрасте».

Все три дня работы ЕССЕ 2020 слушатели могли принять участие в открытой образовательной программе: лекциях, мастер-классах и презентациях, задать вопросы докладчикам, пользуясь контактами в конце каждого доклада.

  

О.А. Сурова