Для успешного управления учебно-воспитательным процессом иностранных студентов необходимо учитывать, что с поступлением в ВУЗ  они попадают в непривычную для них социальную,  языковую и национальную среду,  к которой им предстоит адаптироваться. Организация успешной адаптации способствует  более  быстрому включению их в  студенческую  среду,  облегчает процесс  обучения и воспитания.  На нашем факультете уверены, что достижение социальной, психологической и педагогической интеграции в новую среду, а также освоение профессиональных компетенций иностранными студентами должно проходить в неразрывном контакте с собственной культурой и ценностями. Главным условием адаптации иностранных студентов является  быстрое  овладение  русским  языком.  Чем  лучше  усваивается  язык,  тем эффективнее адаптация, тем быстрее студент перестаёт стесняться общаться с русскими, а значит,  легче и проще происходит его адаптация. Наши  преподаватели оказывают большую помощь студентам в адаптации,  в  решении их  бытовых  проблем,  поддерживают их в учебе (объясняют подробно материал  на английском, французском языке), поддерживают психологически. Таким образом, можно считать, что социально-педагогическая деятельность по сопровождению процесса адаптации иностранных студентов -  есть сложное, психофизиологическое и социально-педагогическое явление, охватывающее весь образовательный процесс (обучение, воспитание и развитие). Это целенаправленный, планируемый и особым образом организуемый воспитательно-образовательный процесс, направленный на создание необходимых условий, способствующих полноценной самореализации личности и ее интеграции в социуме.

 Т.Н. Астраханцева