1 февраля 2021 года состоялся прямой эфир с Н.В. Ивановой, кандидатом педагогических наук, доцентом кафедры дошкольного образования и сервиса ЧГПУ им. И.Я. Яковлева по «Национальному радио Чувашии».

Здесь была продолжена дискуссия о значимости изучения родного (чувашского) языка в развитии детей дошкольного возраста в условиях би- и полилингвизма. Оживленно обсуждался вопрос о необходимости подготовки современных воспитателей-билингвов, обладающих профессионально значимыми компетенциями и владеющих как минимум двумя языками (русским и родным (чувашским) языком), позволяющими им научить дошкольников элементарным навыкам коммуникации на двух языках, в том числе и чувашском языке. Н.В. Иванова рассказала радоислушателям о той работе, которую выполняют сотрудники факультета дошкольной и коррекционной педагогики и психологии в рамках реализации дорожной карты внедрения «Концепции преподавания родных языков народов России», утвержденной в 2019 году. 

Правомерными стали замечания радиослушателей о том, чтобы привлечь молодых специалистов к работе в детском саду и удержать их там, необходимо применять эффективные меры их разумной мотивации и грамотного стимулирования. В качестве одной из таких мер было предложено  дополнительное материальное стимулирование за организацию и осуществление образовательной деятельности с дошкольниками на чувашском языке. 

Как известно технологий работы по развитию двуязычия у детей дошкольного возраста разработано много. Сегодня радиослушателей Н.В. Иванова познакомила с «иммерссионной технологией» обучения языку, с особенностями ее применения в детских садах Чувашии. Были обозначены достоинства и недостатки данной технологии, а также те сложности, которые могут возникнуть при ее внедрении в ДОО нашей малой родины.

 

Н.В. Иванова