1 апреля 2021 года преподаватель факультета дошкольной и коррекционной педагогики и психологии приняли активное участие в работе Всероссийской с международным участием научно-практической конференции «Психолого-педагогическое сопровождение общего, специального и инклюзивного образования детей и взрослых». Конференция организована на платформе ZOOMв дистанционном формате. Широко был представлен спектр участников мероприятия из числа ученых, педагогов, психологов зарубежных и российских вузов. Это: ФГБОУ ВО «Тульский государственный педагогический университет им. Л.Н. Толстого», ФГАОУ ВО «Казанский (Приволжский) Федеральный университет» ФБГОУ ВО «Казанский национальный исследовательский технический университет им. А.Н. Туполева-КАИ», ФГБОУ ВО «Магнитогорский государственный технический университет им. Г.И. Носова», ФГБОУ ВО «Чувашский государственный педагогический университет им. И.Я. Яковлева», ГОУ ВПО «Донецкий национальный университет», ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет», ГУОУ ВО «Московский городской педагогический университет», ОУ «Барановичский государственный университет» (Беларусь), ФГБОУ ИВО «Московский государственный гуманитарно-экономический университет», Болгарская Ассоциация  по профилактике наркомании (Благоевград, Республика Болгария), Центр помощи детям с аутизмом «АВА мама+» , «Центр по гендеру и психологической помощи» (ОШ, Кыргызская Республика), ГОУ ВО ЛНР «Луганский государственный педагогический университет».

 Представленные выступления на пленарном заседании, заседании международного круглого стола, рекомендации мастер-классов вызвали большой интерес как у преподавателей, так и у обучающихся. Все присутствующие обогатили свои знания по методологическому, научно-методическому, психолого-педагогическому и другим направлениям обеспечения инклюзивного образования, получили рекомендации по проведению консультирования, проектирования деятельности во взаимодействии с лицами с ОВЗ. Большое внимание уделено вопросам подготовки кадров для работы системы образования, организации его различных форм и содержания, формирования личностных качеств будущих специалистов. Несомненный интерес вызвали выступления профессора МПГУ Л.И. Плаксиной об инклюзивном образовании, диагностике, социальной депривации, сопровождении лиц с ОВЗ.  Вопросы коммуникативного подхода в современной логопедии осветила профессор МГППУ Т.Н. Волковская.  От ФДиКПиП с докладами выступили: Н.В. Иванова – декан факультета, М.Ю. Дерябина – заведующая кафедрой дошкольного образования и сервиса, Л.В. Андреева – доцент кафедры возрастной, педагогической и специальной психологии, О.А. Сурова, Л.Л. Ильина – доцент и старший преподаватель кафедры ДОиС. Кроме того, в работе научно-практической конференции участвовали студенты факультета.

Главным итогом конференции стал вывод о необходимости сохранения традиций дошкольного и специального образования на принципах гуманизма, обеспечения качества реализации государственных образовательных стандартов, формирования у педагогов и психологов компетенций для работы по сопровождению общего, специального и инклюзивного образования.


    

М.Ю. Дерябина