19-24 апреля 2021 г. в Томском государственном педагогическом университете проходит Международный научно-образовательный форум «Педагогика XXI века: вызовы и решения».

Организатором Форума выступил Томский государственный педагогический университет при содействии Ассоциации развития педагогических университетов и институтов (АРПУИ), Московского педагогического государственного университета.

Научное мероприятие проходит как в традиционной (очной) форме, так и в формате видеоконференции, посвящено анализу системных изменений и определению перспектив развития педагогического и общего образования.

 Целью проведения Форума является анализ системных изменений и определение перспектив развития педагогического и общего образования.

Основные направления работы Форума:

1.  Актуальные компетенции педагога XXI века.

2.  Инновационные технологии и эффективные образовательные практики.

3.  Открытое образовательное пространство в цифровую эпоху.

4.  Психолого-педагогическое сопровождение общего, специального и инклюзивного образования детей и молодежи.

5.  Детство как развивающийся феномен в культуре, науке и обществе.

6.  Когнитивно-дискурсивные и методические проблемы лингвистики; русистика и языковое образование; литературоведение и литературное образование; всеобщая история; археология и этнология; история России как предметная основа в педагогическом образовании.

7.  Трансформация технологического образования: от интеграции наук к практике.

8.  Общероссийское родительское собрание «ЕГЭ-2021 для родителей».

23 апреля 2021 г. Семенова Татьяна Николаевна,руководитель научно-образовательного инновационного центра педагогики и психологии детства, руководитель рабочей группы федеральной инновационной площадки, кандидат педагогических наук, доцент кафедры коррекционной педагогики и Велиева Светлана Витальевна,кандидат психологических наук, доцент кафедры возрастной, педагогической и специальной психологии ФГБОУ ВО «ЧГПУ им. И.Я. Яковлева» приняли участие в работе Международной конференции «Приоритеты и стратегические направления развития педагогического образования в эпоху 4.0» в рамках Международного научно-образовательного форума «Педагогика XXI века: вызовы и решения».

На секции «Психолого-педагогическое сопровождение социализации детей и молодежи: профилактический аспект» преподаватели представили доклады на темы:«Координация деятельности семьи, школы и вуза в социализации и профориентации выпускника в условиях инклюзии» и «Информационно-просветительская работа по профилактике употребления психоактивных веществ в школьных и профессиональных образовательных организациях».

В работе секции приняли участие представители образовательных организаций высшего и среднего профессионального образования, реализующих программы педагогического профиля, общего и дополнительного образования,представители органов управления образованием, сотрудники и руководители образовательных и научных организаций, аспиранты (Григорьев Олег Игоревич, Павлова Анна Владимировна, Пиняева Ольга Семеновна, Ярабаева Наталья Юрьевна (37.06.01 Психологические науки 19.00.07 – педагогическая психология), магистранты направления подготовки 44.04.02 Психолого-педагогическое образование магистерской программы "Практическая психология и консультирование в образовании", и бакалавры факультета дошкольной и коррекционной педагогики и психологии.

На заседании секции было заслушано 8 докладов коллег из Томска, Чебоксар и Ульяновска, посвященных обсуждению стратегических и приоритетных направлений развития педагогического образования в рамках цифровой трансформации образования.

Важным итогом работы стал обмен опытом в реализации эффективных педагогических практик психолого-педагогического сопровождения социализации детей и молодежи,распространения инновационного воспитательного взаимодействия образовательных учреждений,вузов и организаций СПО,НКО и родительского сообщества.

В рамках Форума проводятся также круглые столы, дискуссионные площадки и мастер-классы.

Подробнее с материалами конференции можно ознакомиться на сайте форума: https://www.tspu.edu.ru/irpo/forum.html

С.В. Велиева