23 апреля 2021 года заместитель декана по научной и инновационной работе Семенова Т.Н. приняла участие в I Международной конференции «ПОЛЬЗОВАТЕЛЬСКИЙ КОНТЕНТ В СОВРЕМЕННОЙ КОММУНИКАЦИИ», организованной факультетом журналистики ФГБОУ ВО «Челябинский государственный университет» при участии редакций научных журналов «Знак: проблемное поле медиаобразования», «Челябинский гуманитарий» и «Медиасреда». Конференция была посвящена пользовательскому контенту (user-generated content, UGC), основным платформам (YouTube, Instagram, ВК и другим), комментариям пользователей, любительской журналистике и другим формам коммуникации, возникающим в неинституциональной коммуникативной среде. Т.Н. Семеновой была предпринята попытка выявить характеристики новых медиа и описать некоторые коммуникационно-технологические особенности интерактивного взаимодействия медиапотребителей с частной логопедической практикой. В качестве эмпирической базы использовался анализ контента и мультимедийного функционала ряда Интернет-ресурсов, отдельных блоговых порталов и социальных медиа, построенных исключительно на пользовательском контенте. Ввиду увеличения количества детей с речевыми нарушениями, а также состояния государственной коррекционной системы сегодня многие учителя-логопеды успешно реализуют идеи создания частной логопедической практики в виде собственных логопедических кабинетов. В первую очередь необходимо создать профессиональную страничку в социальных сетях, где должен быть полезный и интересный контент как инструмент для привлечения подписчиков. Профессиональная страничка может содержать материалы для развивающих занятий с детьми различных возрастов, информацию о способах преодоления различных речевых нарушений, полезные советы логопеда родителям, интересные видео, тесты для диагностики речевого развития, готовности к школе и др. Посты в сообществе могут содержать ваши успешные результаты работы с детьми, сертификаты об обучении и повышении квалификации, отзывы о вашей работе, описание ваших услуг с призывами записаться, позвонить, заказать. При этом нужно стараться указывать конкретно, для кого вы предлагаете свои услуги и какую выгоду могут получить клиенты, обращаясь к вам. По мере развития сообщества иногда будет достаточно того, что довольные результатом логопедической работы родители поделились своими эмоциями со своими близкими, коллегами по работе, друзьями и знакомыми. Как правило, мы склонны ориентироваться на прошлый опыт окружающих, и отзывы, как одна из популярных форм пользовательского контента, служат ориентиром для других потенциальных клиентов и помогают уменьшить сомнения при выборе специалиста. Психологическое явление, когда мы полагаемся в выборе на мнение других, пусть и незнакомых людей, называется социальным доказательством. Исследования подтверждают: социальное доказательство настолько важно, что 88 % покупателей готовы доверять онлайн-отзывам в такой же степени, как советам из личных контактов. Благо сейчас, в век глобальной информатизации и популяризации интернета, посты в ВКонтакте, Твиттере, Инстаграме, Фейсбуке, Ютуб-канале увеличивают охват до сотен или тысяч посетителей и подписчиков за единицу времени. Публикуя отзывы о работе конкретного логопеда, пользователи бесплатно рекламируют его услуги своим подписчикам. Больше доверия – больше клиентов, ведь данный фактор работает лучше, чем самореклама. Кроме того, UGC на страничке или на сайте положительно влияет на ранжирование в поисковых системах, а отзывы и рейтинги в сниппетах повышают CTR в органической выдаче. Благодарные родители могут писать комментарии под постами в соцсетях: они показывают, что материал «цепляет» читателей, и приглашают других пользователей к дискуссии. Там же пользователи могут рассказать своим друзьям и знакомым о логопедическом кабинете, если они там занимались и остались довольны. Здесь срабатывает эффект «стороннего потребителя», который делится своим непредвзятым мнением о высококвалифицированной услуге. Поэтому логопеду-частнику необходимо побуждать своих благодарных клиентов оставлять отзывы о работе специалиста и рекомендовать его услуги другим пользователям. Для них это дело двух минут, а для специалиста – это увеличение процента узнаваемости и формирование положительного мнения о логопедическом кабинете и деятельности логопеда. В любом случае, основная цель контента в логопрактике - привлечь потенциального клиента на консультацию к логопеду с последующей продажей абонемента на серию занятий. В этих целях и оформляется т. н. посадочная страница в социальных сетях, создается продающий скрипт. Возможно, необходимо предусмотреть бюджет на таргетированную рекламу. Однако таргет будет включен не в формате 24 на 7, а выборочно, например, с 1000 до 13-00 или с 18.00 до 22.00. В пятницу он начинает работать лишь до обеда, так как после этого времени резко обваливаются клики, что связано с т. н. «демографической пятничной болезнью»: в преддверие выходных люди хотят от всего отдохнуть. Реклама отключается тогда, когда собраны заявки на логопедические занятия. Очень важно не просто создать пост, но и установить его «в закреп» сообщества для лучшей видимости клиенту, а также поставить виджет «Записаться на бесплатную консультацию к логопеду». Обычно при использовании контента потребителей применяется три воронки продаж: 1) трафик ведется в личных сообщениях группы: первое из них обязательно содержит приветственное сообщение, на которое откликаются люди. 2) используются промо-посты: клиент заполняет анкету на запрос к логопедическим занятиям и оставляет контактные данные. 3) проводится рекламная кампания: в сообщество вступают специальные люди и с помощью контента «подогревают» потенциальных клиентов для получения заявок. Конкурсы в социальных сетях являются одним из приемов быстрого сбора пользовательского контента, а также привлечения внимания к бренду логопедического кабинета и повышения его узнаваемости. Например, конкурс репостов во ВКонтакте или наиболее эффективные механики, основанные на комментариях в Instagram: отмечай друга в комментарии под фото и оба получите возможность бесплатной логопедической диагностики; отгадай что-то и запиши ответ в комментариях – кто первый это сделает, тот победил (подойдет, когда у вас 6 последних публикаций собирают не менее 50 комментариев). По статистике конкурс лучше растянуть не более чем на 5 дней, т. к. чем быстрее можно узнать победителя, тем больше активности будет. Таким образом, пользовательский контент помогает завоевать доверие новых клиентов в частной логопедической практике.

Т.Н. Семенова