Федеральный Народный Совет и Научно-исследовательский центр Национальных проблем образования ФИРО РАНХиГС при поддержке и участии Ассоциации учителей родного, в том числе русского языка, Фонда содействия продвижению русского языка и образования на русском, Общенационального союза некоммерческих организаций, Координационного центра местных сообществ, Координационного центра народных советов 21 мая 2021 года провел Международную конференцию «Роль школьного и дошкольного воспитания в сплочении российского народа» с применением онлайн-платформы. На данной конференции приняла участие кандидат педагогических наук, доцент кафедры дошкольного образования и сервиса Н.В. Иванова.

Конференция собрала учителей, преподавателей, директоров школ и дошкольных учреждений, депутатов, культурных деятелей, библиотекарей, сотрудников военно-патриотических клубов и движений, НКО, казачеств, а также религиозных организаций и представителей национальных диаспор.

С приветственным словом выступили Сопредседатель Оргкомитета Федерального Народного Совета, заведующий кафедрой государственного и муниципального управления РГСУ, д.ю.н., академик РАЕН Бабичев Игорь Викторович, Сопредседатель Оргкомитета ФНС, Президент Общенационального союза некоммерческих организаций Айгистов Александр Анатольевич, Директор НИЦ национальных проблем РАНХ и ГС, председатель Ассоциации учителей родного, в том числе русского, языка, член-корреспондент РАЕН, кандидат биологических наук Артеменко Ольга Ивановна. С увлекательными и интересными докладами выступили известные ученые, магистранты и аспиранты как нашей страны, так и зарубежных стран : "Воспитательный идеал – фактор социокультурного развития"  (Директор НИЦ национальных проблем РАНХ и ГС, председатель Ассоциации учителей родного, в том числе русского, языка, кандидат биологических наук, доцент Артеменко Ольга Ивановна), «Исторический аспект воспитательного идеала» (Заместитель директора НИЦ национальных проблем образования ФИРО РАНХиГС, член-корр. РАО Кузьмин Михаил Николаевич), "Воспитание и социализация дошкольников: традиции и новые тенденции" (Ведущий научный сотрудник НИЦ социализации и персонализации образования детей РАНХиГС, к.п.н., профессор, Почетный работник общего образования Доронова Татьяна Николаевна),  «Формирование уважения семейных ценностей и укрепление института Семьи в учебно-воспитательном процессе дошкольного и школьного образования» (Доцент кафедры «Социалногуманитарные дисциплины» Казахского университета экономики, финансов и международной торговли, к.п.н., г. Нур-Султан, Казахстан Сарбасова Сауле Багаувна), «Роль социального педагога в системе дошкольного и школьного образования» (Магистр по специальности "Социальная работа", преподаватель кафедры социологии Евразийского национального университета имени Л.Н. Гумилева , Казахстан, г Нур-Султан Аубакирова Аягоз Каиртайевна), «Проблемы цифровизации детей и молодежи» (Ответственный секретарь Организационного комитета ФНС, директор Фонда содействия продвижению русского языка и образования на русском, директор Координационного центра местных сообществ, к.пол.н., членкорреспондент РАЕН Войтенок Алексей Витальевич) и др.

На конференции состоялся активный диалог и обмен мнениями. С первых выступлений экспертов педагогических наук возник вопрос о том, какие идеи и взгляды на жизнь должна сегодня вкладывать в умы детей система российского образования. Специалисты признали, что этот вопрос идеологический и должен определяться политикой государства. Ведущий научный сотрудник научного центра социализации и персонализации образования детей РАНХиГС, почётный работник общего образования Доронова Татьяна Николаевна отметила также, что «… воспитание детей начинается с нуля лет, то есть с самого рождения ребёнка». Соответственно, она подняла вопрос о том, какие «… идеологемы заложены в умы родителей, которые рожают детей». Она назвала это воспитательной основой для развития личности ребёнка. И снова вопрос встал о необходимости официального признания государственной идеологии, без которой невозможно выполнить заказ государства на воспитание определённого мировоззрения детей, будущих граждан страны. Некоторые эксперты ввели понятие "педагогическая идеология", чтобы хоть как-то оформить этот стержень российского образования.

К.пед.н., доцент Н.В. Иванова