26–28 мая 2021 года на базе Казанского (Приволжского) Федерального Университета проходит в смешанном (онлайн и оффлайн) формате VII Международный форум по педагогическому образованию «Педагогическое образование: Новые вызовы и цели». 

Цели форумаIFTE-2021:

  • представление современных исследований в области педагогического образования, обсуждение новых вызовов и актуальных целей систем педагогического образования в разных странах мира;
  • обмен опытом и обсуждение проблем инновационных образовательных технологий в подготовке учителя, российских и международных практик в сфере педагогического образования с учетом актуальных потребностей и явлений;
  • укрепление академической коллаборации ученых, практиков, политиков, работающих в сфере образования разных стран мира.

 

В рамках Форума организованыМеждународные конференции:

1.  Учителя для детей с особыми образовательными потребностями

2.  Траектории образования в эпоху экстремальных явлений

3.  Подготовка учителя-воспитателя в XXIвеке

 

Основные направления работы Форума:

v  Учитель в условиях инклюзивного образования

v  Эффективные подходы, модели и методы при подготовке учителей для работы с детьми с особыми образовательными потребностями

v  Профилактика девиантного поведения у обучающихся с особыми образовательными потребностями

v  Передовые образовательные технологии, инновации и лучшие практики в обучении детей с особыми образовательными потребностями

v  Цифровизация и ITинструменты для повышения успеваемости учащихся с особыми образовательными потребностями

v  Интеграция и адаптация детей с особыми образовательными потребностями в школьной среде и социуме

v  Инклюзия для обучающихся с расстройством аутистического спектра

v  Равные образовательные возможности для обучающихся с особыми образовательными потребностями вне школы: роль НКО и частных образовательных инициатив

v  Модели обучения и переподготовки для молодежи с ограниченными возможностями

v  Педагогическое образование в эпоху экстремальных явлений

v  Образование в интересах равенства и социальной справедливости в условиях пандемии

v  Технологии дистанционного обучения в эпоху экстремальных явлений

v  Образование в условиях конфликтных ситуаций, незащищенности и нестабильности

v  Влияние экстремальных ситуаций на обучение и благополучие детей

v  Государственная политика и меры воздействия в области образования в экстремальных ситуациях

v  Логистические, методологические и этические трудности проведения исследования в удаленном формате

v  Домашнее обучение как альтернатива традиционному школьному образованию

v  Стратегии образования учителя-воспитателя в современном мире: отечественный и международный опыт

v  Культурная и профессиональная идентичность учителя-воспитателя в условиях современной школы

v  Содержательный аспект подготовки учителя-воспитателя: новая архитектоника образовательных программ

v  Процессуальный аспект подготовки учителя-воспитателя: инновационные методики и практики

v  Эффективные модели подготовки учителя-воспитателя в XXIвеке

v  Современные дилеммы педагогического образования

 

25 мая 2021 года в рамках Форума IFTE-2021 прошла IМеждународная конференция для молодых исследователей в области образования.

 

27 мая в секции №69 приняли участие доцент кафедрывозрастной, педагогической и специальной психологии, кандидат психологических наук С. В. Велиева и аспирантка направления подготовки 37.06.01 Психологические науки, 19.00.07 – педагогическая психологии Н. Ю. Ярабаева с докладом на тему «Особенности связи копинг-стратегий поведения и психических состояний обучающихся в ситуации с неопределенным исходом».

Особая атмосфера дружеского и делового общения, созданная спикерами секции: доцентом кафедры клинической психологии и психологии личности Института психологии и образования Казанского федерального университета, кандидатом психологических наук Ильдаром Равильевичем Абитовым и ассистент Ахметшиной Алиной Гусмановной, обеспечила свободный научный диалог с участниками конференции.

Работа всей секции проходила в духе равенства и взаимоуважения участников, творческого диалога.

 

Благодарим устроителей Форума за четкую организацию и атмосферу, возможность соприкоснуться с талантливыми учеными и актуальными исследованиями!

С.В. Велиева