10 ноября 2021 года доцент кафедры коррекционной педагогики Т. Н. Семенова выступила на Всероссийской научно-практической конференции с международным участием «Психология и педагогика инклюзивного образования: технологии, результативность, качество» ЛГПУ имени П.П. Семенова-Тян-Шанского (г. Липецк). Ее секционный доклад был посвящен вопросам профессиональной подготовки бакалавров педагогического вуза к организации инклюзивного образования (как непрофильной дисциплины). Будущие учителя-предметники должны уметь создавать специальные условия для удовлетворения особых потребностей детей с ограниченными возможностями здоровья. Также в решении этой задачи неоспоримым фактором является не только знание учителем особенностей взаимодействия с такими детьми на своем уроке, но и наличие учителя-ассистента либо тьютора для каждого особенного ребенка. Не всегда это требование реализуется, и нередко, им выступает мама ученика с ОВЗ. Однако без специального (дефектологического) образования ей тоже бывает трудно или иногда невозможно правильно организовать этот процесс и помочь своему ребенку. Поэтому, учитывая актуальность данной проблемы, в образовательный процесс Чувашского государственного педагогического университета им. И. Я. Яковлева согласно учебным планам ФГОС ВО 3++ на всех профилях подготовки для студентов 3 курсах введена учебная дисциплина «Инклюзивное образование детей с ограниченными возможностями здоровья». Надеемся, она поможет сформировать у будущих учителей не только толерантное отношение к обучающимся с ОВЗ, но и некоторые знания и умения для организации работы в инклюзивном классе.
Всего на конференции функционировало 5 секций:

· «Методологические подходы и принципы оценки инклюзивного образования»;

· «Системы оценки и критерии оценки качества инклюзивного образования в России и за рубежом»;

· «Методическое и технологическое сопровождение реализации инклюзивного образования»;

· «Модели (практики) инклюзивного образования» «Психолого-педагогическая готовность учителей к реализации инклюзивного образования»;

·«Психолого-педагогическая готовность родителей и детей к реализации инклюзивного образования в общеобразовательных учреждениях».

 

Т.Н. Семенова