22-23 ноября в дистанционном формате прошла IV практико-ориентированная конференция «Ранняя помощь детям и их семьям: траектория профессионального роста». Организатором выступила АНО ДПО «Санкт-Петербургский Институт раннего вмешательства» совместно с Ассоциацией профессионального сообщества и родительских организаций по развитию ранней помощи.

В рамках конференции были представлены современные программы оказания помощи детям с чертами аутистического спектра и их семьям; знакомству с опытом организации предоставления услуг ранней помощи детям с чертами РАС и их семьям; обсуждению требований к профессиональной подготовке специалистов к работе с детьми раннего возраста с чертами РАС и их семьями.

Активными участниками конференции стали преподаватели кафедры возрастной, педагогической и специальной психологии.

С приветственным словом к участникам конференции обратилась Л. В. Самарина (председатель Совета Ассоциации профессионального сообщества и родительских организаций по развитию ранней помощи).

Большой интерес у участников конференции вызвали доклады о денверской модели раннего вмешательства, в частности: «Денверская модель раннего вмешательства (ESDM) как современный и эффективный метод помощи детям раннего возраста с РАС» (К. Ю. Антохина и Е. Д. Комиссарчук), «Тренинг родителей в рамках программы Денверской модели раннего вмешательства (P-ESDM)» (Джоанна Квасиборска-Дудек), «Применение групповой Денверской модели раннего вмешательства (G-ESDM) в дошкольных детских учреждениях» (Джакомо Виванти), «Денверская модель раннего вмешательства (ESDM) – система обучения» (Л. Толкачев) и другие. Отдельного внимания заслуживают доклады применение элементов раннего вмешательства детям с риском РАС, в частности «Опыт применения системной модели ранней помощи детям с риском РАС на базе реабилитационного центра» (М. А. Жвакина), «Поддержка родителей маленьких детей с риском РАС на основе вебинаров и открытых консультаций» (Ю. П. Русанова), «Внедрение возможностей для обучения ребёнка с чертами РАС в повседневную жизнь семьи» (М. Ю. Пургина), «Важность исследования слуха при дифференциальной диагностике РАС у детей раннего возраста» (Е. С. Гарбарук) и другие.

Свидетельством участия в форуме стало получение преподавателями кафедры сертификатов участников.

       И. В. Илларионова