2-3 декабря в онлайн формате прошла XI Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием «Психология здоровья и болезни: клинико-психологический подход». Активное участие в мероприятии приняли преподаватели кафедры возрастной, педагогической и специальной психологии.

Основные направления работы конференции: методологические проблемы психологии здоровья и болезни; клинико-психологические проблемы нормы и патологии развития; клинико-психологическая и нейропсихологическая диагностика здоровья и болезни; здоровье и болезнь в современном образовании; клинико-психологические и социально-психологические проблемы гендерной психологии; клинико-психологические и социально-психологические проблемы отклоняющегося поведения; клинико-психологические и социально-психологические проблемы профессионального здоровья; актуальные проблемы психологии личности в норме и патологии; социальная психология лечебного процесса; семья как фактор здоровья и болезни; организационная психология и менеджмент; медико-биологические, клинико-психологические и социальные аспекты лечения, реабилитации, профилактики, психогигиены; современные здоровьесберегающие технологии в медицине и науке; молодежный симпозиум «Интегративная модель здоровья и болезни глазами молодых ученых».

С приветственным словом к участникам конференции обратился ректор ФГБОУ ВО КГМУ Минздрава России, заслуженный врач РФ, д. м. н., профессор В. А. Лазаренко.

В пленарных заседаниях прозвучали доклады: «Психологическое благополучие студентов: ресурсный подход (стратегия и опыт реализации)» (Н. В. Клюева, зав. кафедрой консультационной психологии ФБГОУ ВО «Ярославский государственный университет им. П. Г. Демидова», директор Центра корпоративного обучения и консультирования, д. психол. н., профессор, академик МАПН); «Факторы цифровизации социальной среды в трансформации поведения подростков» (О. Ф. Природова, проректор по послевузовскому и дополнительному образованию РНИМУ им. Н. И. Пирогова, к. м. н., В. Б. Никишина, декан социально-психологического факультета РНИМУ им. Н. И. Пирогова, д. психол. н., профессор); «Характерологические особенности личности, влияющие на развитие соматоформных расстройств» (И. В. Быченко, научный сотрудник Республиканского научно-практического центра психического здоровья (Республика Беларусь, г. Минск) и другие.

Познавательный и профессиональный интерес у педагогов вызвали мастер классы, проводимые в рамках ключевых направлений конференций. Так, Т. О. Бурова (педагог-психолог Курского областного социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних) раскрыла основные техники работы с детьми, подвергшимися жестокому обращению; А. Е. Румпель (бизнес-тренер, генеральный директор консалтинговой компании «Трумпель и партнёры») познакомила с основными ошибками при организации психотерапевтического бизнеса.

В рамках секционных заседаний были представлены доклады, такие как: «Инклюзивное образование в современном детском саду. Проблемы и пути решения», «Особенности эмоционально-волевой сферы детей с нарушением опорно-двигательного аппарата», «Здоровьесберегающие технологии в образовании детей с нарушением слуха», «Социально-психологическая компетентность как фактор преодоления психического выгорания матерей работающих и воспитывающих детей с нарушением слуха» и другие.

В секции «Психология здоровья и болезни» внимание участников привлек доклад старшего преподавателя кафедры возрастной, педагогической и специальной психологии И. В. Илларионовой на тему «Ценностное отношение к здоровому образу жизни у студентов высшей школы как основа благоприятного материнства».

По итогам представленных участниками конференции докладов и материалов исследований планируются публикации.

И.В. Илларионова