9 февраля 2022 года в рамках Недели российской науки доцентом кафедры коррекционной педагогики Т Н. Семеновой со студентами 2 курса профиля" Дошкольная дефектология" была проведена деловая игра на тему "Сенсорное воспитание детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья". Формат проведения данного мероприятия выбран не случайно, ведь в деловой игре наиболее явным образом моделируется предметное и социальное содержание профессиональной деятельности будущего дефектолога. Кроме того, уже на 2 курсе студенты в рамках выполнения своих курсовых работ начинают осуществлять научно-исследовательскую экспериментальную деятельность. Возможности деловой игры позволили студентам выступить в роли педагогов и детей: они продемонстрировали фрагменты коррекционно-развивающих занятий для дошкольников с ОВЗ по развитию сенсорных процессов и ознакомлению с сенсорными эталонами. Таким образом, профессиональная деятельность, свернутая до знаковых систем, текстов, учебной информации, получает свою развертку в игровой форме организации учебной деятельности студентов и тем самым усваивается. Знания здесь не оторваны от их практического применения, поскольку участники получают достаточный опыт их использования в функции средств регуляции собственных действий. Игровая технология отличается от других методов обучения тем, что позволяет студенту быть лично причастным к функционированию изучаемой системы, дает возможность «прожить» некоторое время в «реальных» жизненных условиях. При этом следует подчеркнуть, что игровая технология не подменяет традиционные методы обучения, а рационально их дополняет, расширяя педагогический арсенал педагога, позволяя более эффективно решать поставленные задачи конкретного занятия и всего учебного курса.
Т. Н Семенова