16.02.2022 года преподаватели кафедры возрастной, педагогической и специальной психологии стали участниками пятого заседания V серии университетского семинара «Что такое деятельностный подход в образовании» на тему «Субъектность дошкольника в сюжетно-ролевой игре»(организатор ‒ Московский городской педагогический университет). Руководителями семинара являются И.М. Реморенко, доктор педагогических наук, ректор ГАОУ ВО МГПУ и Б.Д. Эльконин, доктор психологических наук, профессор, главный научный сотрудник лаборатории проектирования деятельностного содержания образования НИИ урбанистики и глобального образования ГАОУ ВО МГПУ.

 Спикерами данного мероприятия стали Людмила Иосифовна Эльконинова, кандидат психологических наук, доцент кафедры возрастной психологии им. профессора Л.Ф. Обуховой ФГБОУ ВО МГППУ, а также П. Крыжов, аспирант  данной кафедры. По мнению Л.И. Элькониновойдетская игра условна, символична, поэтому нелегко определить, какой конкретный смысл/отношения между людьми ребенок в ней моделирует и утверждает. В докладах был представлен способ, которым психолог развития  «ловит» содержание детской игры, определяет инициативу ребенка и выявляет истинную функцию игрушки (на примере кукол Monster High).  

Представленные доклады вызвали глубокий интерес и жаркую дискуссию среди участников семинара. Г.А. Цукерман предложила продолжить обсуждение данной темы в рамках последующих мероприятий подобного рода.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

О.Н. Быкова