В рамках реализации целей и задач инновационного федерального проекта «Комплексное научно-методическое сопровождение профессионально-личностного развития молодых педагогов системы дошкольного образования» (приказ МОН РФ № 1580 от 25.12.2020) и научного проекта «Психолого-педагогическое сопровождение процесса становления профессиональной мотивации и саморегуляции личности», поддержанного в рамках конкурса внутривузовских грантов 2022 года была проведена Педагогическая киношкола.

29 марта 2022 года педагог-психолог Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 164 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей» города Чебоксары Чувашской Республики Елена Вячеславовна Зорина (аспирант направления подготовки 37.06.01 Психологические науки, рук. – доц. С. В. Велиева) предложила педагогам комплексный разбор темы принятия на примере короткого анимационного мультфильма «Overcomer» (2018) и психокоррекционной сказки О. В. Хухлаевой «О мячике».

Тема киношколы была обращена к понятию «принятие» в общепсихологическом плане.

Принятие – это мировоззренческая позиция, выражающаяся в безусловно-ценностном отношении к жизни, к себе и другим.

 

Принятие – это активность, связанная с поиском форм сосуществования, положительных аспектов, новых возможностей, осознанием жизненных уроков и извлечением мудрости.

 

Проблема принятия особенно актуальна при организации работы с детьми с аутизмом и перекликается со стартующей в городе Республиканской акции «Синий чемоданчик», посвященной Всемирному дню распространения информации об аутизме.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

С.В. Велиева