24 марта 20223 г. на кафедра зарубежной филологии, лингвистики и преподавания иностранных языков Курганского государственного университета, на факультетах мировых языков и культур и русской филологии, а также на базе Центра лингвистических исследований Ошского государственного университета и Национальной ассоциации преподавателей английского языка состоялась 7-я Международная научная конференция «УНИВЕРСАЛЬНОЕ И КУЛЬТУРНО-СПЕЦИФИЧНОЕ В ЯЗЫКАХ И ЛИТЕРАТУРАХ». В рамках реализации направлений работы федеральной инновационной площадки ЧГПУ им. И.Я. Яковлева «Комплексное научно-методическое сопровождение профессионально-личностного развития молодых педагогов системы дошкольного   образования в условиях   цифровизации   образования» (приказ МОН РФ № 1580 от 25.12.2020)  в секции «Текст в когнитивном и культурологическом аспектах» приняла дистанционное участие член федеральной площадки Т.Н. Семенова с темой «ТЕКСТ В ОБУЧЕНИИ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЯМИ ИНТЕЛЛЕКТА КАК СРЕДСТВО ИХ КОГНИТИВНОГО И КУЛЬТУРНОГО РАЗВИТИЯ». В ее докладе рассматриваются особенности чтения текстов младшими школьниками с нарушениями интеллекта. Чтение текстов обучающимися с интеллектуальной недостаточностью характеризуется заменами, повторами, пропусками, добавлениями лишних букв и слогов, и даже слов). Общая интеллектуальная недостаточность и системное недоразвитие речи приводит к нарушению осознанного чтения: дети испытывают трудности в понимании причинно-следственных связей в тексте, в установлении последовательности описываемых в нем событий.   Более подробные сведения можно прочитать в статье, которая будет опубликована в одноименном сборнике материалов конференции, размещена в электронной библиотеке eLibrary.ru и в ближайшее время проиндексирована в РИНЦ. Также данный материал в контексте работы инновационной площадки Университета Яковлева адресован молодым и начинающим педагогам дошкольного образования.