Печать

16 февраля 2016 года на факультете состоялась Международная научно-практическая конференция «Комплексное сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья». В центре обсуждения были инновационные технологии коррекционно-педагогического процесса, культурологический подход к разработке программ обучения и развития детей с ограниченными возможностями здоровья в свете требований ФГОС, проблемы коррекции и пропедевтики нарушений речи в условиях полилингвальной среды, педагогические практики  инклюзивного образования. Открыла конференцию проректор по воспитательной работе и социальным вопросам университета, доктор педагогических наук, профессор Марина Борисовна Кожанова. Она подчеркнула актуальность и особую значимость проблематики психолого-педагогического сопровождения детей с различными нарушениями развития на разных возрастных этапах. Кишиневская Марина Александровна, учитель-логопед ГБОУ «Школа № 830» г. Москвы презентовала опыт работы по использованию системы К. Орфа как компонента логопедического воздействия на учащихся с когнитивными расстройствам. Шилова Валентина Николаевна, учитель БОУ «Кугесьская общеобразовательная школа-интернат для детей с ограниченными возможностями здоровья» представила результаты своей работы по дополнительному образованию обучающихся, раскрыв его резервы в развитии их интеллектуально-творческих способностей. Творогова  Алина  Анатольевна, учитель математики БОУ «Кугесьская общеобразовательная школа-интернат для детей с ограниченными возможностями здоровья», показала необходимость сопровождения учащихся выпускных классов коррекционных школ в выборе профессии. Визгина Елена Николаевна, магистр по направлению «Социальная работа», педагог-психолог МБДОУ «Детский сад № 1 «Маленькая страна» г. Новочебоксарск поделилась опытом работы по использованию мандалотерапии в эмоциональном и художественно-творческом развитии дошкольников. Ковалевская Ольга Васильевна, педагог-психолог БОУ «Кугесьская общеобразовательная школа-интернат для детей с ограниченными возможностями здоровья», раскрыла особенности работы психолога с родительской группой в рамках психологического сопровождения учащихся с ОВЗ. Прокопьева Татьяна Ивановна, учитель-логопед  МАОУ "СOШ № 61"  г. Чебоксары представила результаты логопедической  работы  по предупреждению  и  коррекции  нарушений  письма и чтения у учащихся общеобразовательной  школы. Зарубежные и иногородние участники, которые не смогли присутствовать на конференции, представили видеодоклады. Участников и гостей конференции приветствовали: Мартинкова Анастасия Анатольевна, магистр филологии, лектор Университета им. Масарика (г. Брно, Чехия); Клюско Николай Дмитриевич, педагог-организатор ГУО «Пинская   специальная  общеобразовательная    школа-интернат» (г. Пинск, Беларусь) –  Театральная деятельность как средство социализации учащихся с нарушением слуха; Павлова Наталья Васильевна, аспирант УО «Южноукраинский национальный педагогический университет имени К. Д. Ушинского», руководитель нейрологопедического кабинета, практикующий логопед (г. Одесса, Украина); Сайтханов Азат Фанисович, доцент кафедры специальной педагогики и психологии ФГБОУ ВПО «Башкирский государственный    педагогический   университета им. М. Акмуллы» (г. Уфа); Зайцев Игорь Станиславович, доцент ГОУ ВПО «Академия последипломного  образования»,  кандидат  педагогических  наук (г. Минск, Беларусь) и др.