В Международный день логопеда - 14 ноября 2016 года - в рамках Всероссийского Фестиваля науки NAUKA 0+ к.п.н., доцентом кафедры коррекционной педагогики Т.Н. Семеновой была организована деловая игра "Развитие познавательно-речевых способностей дошкольников с ограниченными возможностями здоровья" со студентами 3 курса направления "Специальное (дефектологическое) образование". Формат проведения данного мероприятия выбран не случайно, ведь в деловой игре наиболее явным образом моделируется предметное и социальное содержание профессиональной деятельности будущего дефектолога. Кроме того, именно на 3 курсе студенты в рамках своих научно-исследовательских работ начинают разрабатывать программу формирующего эксперимента, реализация которой требует от студентов умений планировать и организовывать непосредственно образовательную деятельность в форме коррекционных занятий с дошкольниками. Возможности деловой игры позволили студентам выступить в роли педагогов и детей: они разработали и провели пробные коррекционно-развивающие занятия по разным лексическим темам ("Деревья", "Транспорт", "Овощи", "Мебель"), направленные на развитие мышления, памяти, зрительного восприятия и активизацию лексико-грамматической стороны речи дошкольников с ОВЗ. Таким образом, профессиональная деятельность, свернутая до знаковых систем, текстов, учебной информации, получает свою развертку в игровой форме организации учебной деятельности студентов и тем самым усваивается. Знания здесь не оторваны от их практического применения, поскольку участники получают достаточный опыт их использования в функции средств регуляции собственных действий. Игровая технология отличается от других методов обучения тем, что позволяет студенту быть лично причастным к функционированию изучаемой системы, дает возможность «прожить» некоторое время в «реальных» жизненных условиях. При этом следует подчеркнуть, что игровая технология не подменяет традиционные методы обучения, а рационально их дополняет, расширяя педагогический арсенал педагога, позволяя более эффективно решать поставленные задачи конкретного занятия и всего учебного курса.