Печать

14 октября 2016 года 11 студенток 4 курса групп "В" и "Г", обучающихся по направлению "Специальное (дефектологическое) образование", под руководством к.п.н., доцента Т.С. Гусевой приняли участие во Всероссийской студенческой олимпиаде «Развитие научного наследия Л.С. Выготского в современной логопедии», которая проводилась дистанционно на базе кафедры логопедии Института детства МПГУ. Конкурс состоял из двух частей. Содержательно олимпиада включала теоретические и практические (творческие) конкурсные задания, позволяющие продемонстрировать участникам уровень сформированности общекультурных и профессиональных компетенций в рамках следующих направлений:  культурно-историческая теория развития психики в трудах Л.С.Выготского и ее реализация в современных исследованиях; концептуальные подходы к разработке вопросов речевого мышления и речевых нарушений детей;  проблемы «социальной ситуации развития», «культурного развития ребенка», «зоны ближайшего развития» и их развитие в современной отечественной и зарубежной логопедии;  значение исследований Л.С. Выготского для развития психологии и патопсихологии детской речи. Первая часть предсиваляа собой компьютерное тестирование по предметным вопросам, связанным с теоретическими положениями Л.С. Выготского. Вторая часть - творческое задание (краткое эссе на заданную тему). На выполнение конкурсных заданий отводилось лишь 120 минут. Из 252 участников с заданиями первой (тестовой) части справились 48 студентов, в том числе Волкова Анна (4 "Г"). Представленные на втором этапе эссе оценивались жюри по содержанию, стилю и уровню осмысления проблемы. Принимался во внимание и индивидуальный взгляд студента на обсуждаемый в эссе тезис Л.С. Выготского. К сожалению, наш девочки не смогли вырваться вперед, но зато получили бесценную возможность научиться грамотно преподнести свои знания в нужный момент и приобрести опыт состязания, где главный соперник – это ты сам!