Печать

15 февраля 2017 г. в рамках Недели Российской науки со студентами 2 курса профиля «Дошкольная дефектология», приступивших к изучению дисциплины «Методология и методика психолого-педагогического исследования», было проведено анкетирование на тему «Что я знаю о научном исследовании?», организованное заведующей кафедрой возрастной, педагогической и специальной психологии, доктором психологических наук, профессором Эльвирой Авксентьевной Барановой. Итоги анкетирования показали, что большая часть студентов (73%) понимает суть научно-исследовательской деятельности, заключающейся в получении новых знаний; 80% респондентов выделили более пяти известных им методов исследования, среди которых наиболее часто назывались наблюдение и эксперимент. В своих исследованиях студенты также преимущественно планируют использовать наблюдение и эксперимент (более 80%), половина обучающихся дополнительно будет применять опросные методы (беседу или анкетирование), по 6,7% анкетируемых назвали также методы социометрии и анализа продуктов деятельности. Среди видов учебно-исследовательской и научно-исследовательской работы, которые выполнялись студентами когда-либо, наиболее часто указываются реферат и курсовая работа; с докладами на конференциях выступали всего 30%. В настоящее время студенты работают над своими курсовыми работами и отмечают определенные трудности: первое место занимает недостаточность литературы по теме, сложности с поиском необходимого литературного материала (53,3%); далее подчеркиваются затруднения с обобщением, систематизацией и изложением текста (26,7%); одинаковое количество студентов испытывает трудности в оформлении списков литературы и проведении экспериментальной части исследования (по 13,3%). Пятая часть обучающихся не испытывает никаких трудностей.