Печать

12 мая 2017 года старший преподаватель кафедры коррекционной педагогики А. Е. Федотова провела открытое занятие на тему «Инклюзивное и интегрированное образование – сходства и различия». В настоящее время в России одновременно применяются три подхода в обучении детей с особыми образовательными потребностями: дифференцированное обучение детей с ОВЗ; интегрированное обучение детей в специальных классах (группах) в общеобразовательных учреждениях; инклюзивное обучение, когда дети с особыми образовательными потребностями обучаются в классе вместе с детьми, развивающимися в норме. Вместе с тем в настоящее время в качестве приоритетного направления развития системы образования детей с ограниченными возможностями здоровья рассматривается организация их обучения и воспитания в обычных дошкольных, общеобразовательных и других образовательных учреждениях, совместно с другими детьми. На данном занятии А. Е. Федотовой была дана дифференциация понятий «интеграция» и «инклюзия», охарактеризованы виды интеграции, рассмотрены структурные подразделения инклюзивной дошкольной образовательной организации (консультативный пункт, группа ранней помощи, лекотека, группа развития «Особый ребенок»), определены критерии эффективности интегрированного и инклюзивного обучения. В ходе занятия прослеживались внутрипредметные и межпредметные связи, применялись средства ИКТ. Семинар прошел оживлённо, студенты работали малыми группами, обсуждали острые вопросы по данной теме.