Печать

1 июня 2017 года на факультете состоялась Всероссийская с международным участием заочная конкурс-конференция инновационных программ, проектов, методических разработок по развитию системы ранней помощи детям с нарушениями развития различной ведомственной принадлежности «Организация ранней комплексной помощи детям с ограниченными возможностями здоровья и их семьям», организованной научно-образовательным инновационным центром педагогики и психологии детства в рамках реализации государственного задания Министерства образования и науки Российской Федерации (Проект № 27.9732.217/БЧ "Моделирование системы оказания ранней комплексной помощи детям с ограниченными возможностями здоровья "). Конкурс-конференция была ориентирована на обсуждение теоретико-методологических аспектов, принципов и направлений ранней комплексной помощи детям и их семьям в России и за рубежом, обмен практическим опытом диагностики, развития, коррекции, прогнозирования образовательного маршрута и психолого-педагогического сопровождения, социальной поддержки ближайшего окружения, в частности родителей; выявление и диссеминацию лучших образцов инновационной практики в образовательных организациях Российской Федерации и в Республике Чувашия, реализующих программы  ранней помощи детям с нарушениями развития различной ведомственной принадлежности. Участниками мероприятия стали специалисты, работающие в системе помощи детям младенческого и раннего возраста, научные работники, ученые, преподаватели вузов, колледжей, докторанты, руководители и педагоги образовательных учреждений, реабилитационных центров, врачи, психологи,  дефектологи, логопеды, тьюторы, воспитатели, педагоги дополнительного образования, социальные работники, представители благотворительных, общественных организаций родителей детей раннего возраста с нарушениями развития и других организаций, решающих проблемы воспитания, образования, развития, социокультурной реабилитации и психолого-педагогической поддержки, а также люди, интересующиеся вопросами ранней помощи (123 человека).

 

Экспертиза представленных материалов проводилась в соответствии со следующими критериями:  соответствие конкурсных материалов целям и задачам конкурса;  актуальность, новизна программы (проекта, рекомендаций), направленность на решение ключевых проблем в области ранней комплексной помощи детям с отклонениями в развитии; научность, системность подачи информации;  реалистичность проекта /программы, целесообразность предлагаемых форм и методов, соответствие результатов требованиям ФГОС;  полнота и целостность материалов, доступность изложения содержания, логичность и грамотность подачи информации;  учет возрастных и психофизиологических особенностей обучающихся; культура оформления материалов;  полнота сведений о практической реализации программы/проекта на базе образовательной организации.
По результатам экспертизы представленных на Конкурс-конференцию материалов в соответствии с критериями оценки Экспертный Совет в составе руководителя и научных сотрудников научно-образовательного инновационного Центра педагогики и психологии детства (Г.П. Захарова, Н.Н. Васильева, С.В. Велиева, Т.Н. Семенова) определили лауреатов в 4 номинациях:  
 
1. Научная или научно-методическая статья по проблемам ранней комплексной помощи детям с нарушениями развития
2. Программа для детей раннего возраста  с ограниченными возможностями здоровья 
3. Педагогический проект
4. Методическая разработка по актуальным вопросам развития, обучения и воспитания детей раннего возраста с ограниченными возможностями здоровья
Все победители и участники были награждены дипломами лауреатов и сертификатами. По материалам конференции готовится к изданию сборник научно-методических материалов.