2-3 ноября 2017 года зав.кафедрой возрастной, педагогической и специальной психологии, профессор Э.А. Баранова, доцент и ст. преподаватель кафедры коррекционной педагогики Т.С. Гусева и А.Е. Федотова приняли участие во II Всероссийском Съезде дефектологов, который состолся на площадке московского Международного выставочного центра «Крокус Экспо». В рамках работы Съезда обсуждались вопросы профессионального развития педагогов-дефектологов, перспективы развития дефектологической науки в России, а также направления деятельности Союза дефектологов России. Особое внимание было уделено вопросам, в числе которых:
- тенденции и перспективы развития российской дефектологической науки и практики;
- обсуждение проекта профессионального стандарта «Педагог-дефектолог (учитель-логопед, сурдопедагог, олигофренопедагог, тифлопедагог)» и развитие компетенций педагога в работе с детьми с ОВЗ и инвалидностью, в том числе социальной и коммуникативной компетенции;
- поддержка повышения профессионального и личностного роста педагогов-дефектологов в Российской Федерации;
- определение новой роли педагога-дефектолога при взаимодействии с родителями (законными представителями) детей с ОВЗ и инвалидностью, общественными организациями инвалидов, социальными партнерами;
- формирование профессиональной готовности педагогов-дефектологов к деятельности в условиях новой образовательной парадигмы;
- мотивирование и профессиональное становление студентов дефектологических факультетов образовательных организаций высшего образования (с учетом перехода на многоуровневую систему подготовки кадров, реализации компетентностного подхода, проектирования основных образовательных программ высшего образования согласно ФГОС ВО 3++);
- совершенствование системы профессиональной переподготовки и повышения квалификации специалистов, работающих с детьми с ОВЗ и инвалидностью, на базе образовательных организаций высшего образования и в системе дополнительного профессионального образования.
В частности, заместитель министра образования и науки РФ Татьяна Синюгина, обратила внимание на проблеме подготовки кадров и последующей работе по профессии специалистов-дефектологов: «В настоящее время в дошкольных и школьных организациях работает около 80,5 тысяч дефектологов, а в этом учебном году образовательным организациям требуется почти 11 тысяч дефектологов различных специальностей. При этом ежегодно мы выпускаем более 7 тысяч молодых специалистов, но из них работать в систему образования приходят только 3 тысячи, — привела данные замминистра, отметив, что проблема еще и в том, сколько из пришедших специалистов остается после года, двух, пяти лет работы. Между тем, в России разработан проект профстандарта учителя-дефектолога, который включает в себя специальности логопед, сурдо- и тифлопедагог и олигофренопедагог". 
В рамках первого дня Съезда состоялись пленарная сессия, панельные дискуссии, публичные лекции, чествование педагогов-дефектологов. Во второй день Съезда прошли экспертные дискуссии, мастер-классы, а также пресс-конференция с участием представителей Министерства образования и науки Российской Федерации. Подробную программу проведения данного меропрития можно посмотреть на официальном сайте II Всероссийского Съезда дефектологов.