Культурологические основы развития дошкольного образования

  • Развитие дошкольного образования на этапе введения ФГОС дошкольного образования (рук. - Дерябина М.Ю., Степанова М.В., к. пед. н., доценты, Николаева А.В. – ст. преподаватель).
  • Основные тенденции и перспективы развития дошкольного воспитания в Чувашии (рук. - Парфенова О.В., к. пед. н., доцент).
  • Подготовка специалистов к информатизации управления ДОУ (рук. - Сурова О.А., к. пед. н., доцент).
  • Подготовка специалистов к формированию у детей дошкольного возраста двигательных действий (рук. - Никоноров В.Т., Шиленко О.В., к. пед. н., доцент).
  • Технологии развития личности ребенка в поликультурном регионе (рук. - Кожанова М.Б., д. пед. н., профессор, Варламова М.В., Кожанов И.В., Астраханцева Т.Н., к. пед. н., доценты, Снигирев И.В., Кугаткина Т.Г., ст. преподаватели);
  • Литературное образование детей дошкольного возраста в ДОУ Чувашской Республики (рук. - Михайлова С.Г., к. пед. н., доцент);
  • Актуальные проблемы развития детей дошкольного возраста в условиях поликультурной среды (рук. - Иванова Н.В., к. пед. н., доцент);
  • Педагогические технологии развития изобразительных и творческих способностей у детей дошкольного возраста (рук. -Ильина Л.Л., ст. преподаватель).

Научные кружки и проблемные группы: 

  1. Развитие художественно-творческих способностей ребенка в изобразительной деятельности
  2. Актуальные вопросы дошкольного образования
  3. Актуальные проблемы физического воспитания и спорта
  4. Актуальные вопросы математического развития дошкольников
  5. Актуальные вопросы методики развития речи
  6. Организация музыкально-художественной деятельности детей в дошкольных образовательных организациях
  7. Развитие ребенка-дошкольника в условиях поликультурной среды

Культурологический подход в специальном и профессиональном образовании (код ГРНТИ: 14.29.01, 14.35.01). 

  • «Культурологическая подготовка будущих педагогов дошкольного и специального образования» (Г.П. Захарова);
  • «Развитие педагогической мысли в Чувашии» (рук. - Т.В. Романова);
  • «Педагогические условия пропедевтической подготовки дошкольников к овладению русской речью как неродной» (рук. - Т.С. Гусева);
  • «Управление социально-педагогической деятельностью специального (коррекционного) общеобразовательного учреждения» (рук. - А.Е. Федотова)
  • Подготовка будущих дефектологов к использованию потенциала народной педагогики в логопедической работе с дошкольниками (рук. - Т.Н. Семенова);
  • «Конструктивные родительско-детские взаимоотношения как фактор успешной социализации детей с ограниченными возможностями здоровья» (рук. - Т.М. Кожанова).

Научные кружки и проблемные группы: 

  1. «Проблемы организации коррекционно-педагогического процесса в условиях специального дошкольного образовательного учреждения» 
  2. «Культурологические проблемы дошкольного и специального образования» 
  3. «Организация логопедической работы в образовательных учреждениях для детей с нарушениями речи» 
  4. «Организация коррекционно-педагогического процесса в образовательных учреждениях для детей с нарушениями слуха» 
  5. «Проблемы организации коррекционно-педагогической работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья в условиях специального ДОУ и семьи»

Психологическое сопровождение развития детей в условиях внедрения ФГОС дошкольного и начального общего образования (коды ГРНТИ: 15.31.31. – Детская и юношеская психология; 15.81.21. – Педагогическая психология; 15.81.70 – Практическая психология).

  • «Коррекция психических процессов и негативных психических состояний детей и подростков, развивающихся в норме и с ограниченными возможностями здоровья» (15.81: Прикладная психология; 15.21.41: Психические процессы и состояния) – руководитель  - доцент С.В. Велиева, исполнители – доцент М.Е. Варламова, ст. преподаватель Викторова Е.И. 
  • «Психологические особенности и условия формирования личности детей и подростков в норме и с нарушениями развития» – руководитель - Мустафина А.Р., исполнители: ст. преподаватели А.Ю. Лукина, Т.Ю. Гаврилова

Научные кружки и проблемные группы: 

  1. Психологическая помощь детям дошкольного и младшего школьного возраста в норме и с нарушениями в развитии 
  2. Познавательное и личностное развитие детей с нормальным и нарушенным развитием 
  3. Коррекция психических процессов и негативных психических состояний детей, развивающихся в норме и с особыми возможностями здоровья