Печать

 

Культурологические основы развития дошкольного образования

Научные кружки и проблемные группы: 

  1. Развитие художественно-творческих способностей ребенка в изобразительной деятельности
  2. Актуальные вопросы дошкольного образования
  3. Актуальные проблемы физического воспитания и спорта
  4. Актуальные вопросы математического развития дошкольников
  5. Актуальные вопросы методики развития речи
  6. Организация музыкально-художественной деятельности детей в дошкольных образовательных организациях
  7. Развитие ребенка-дошкольника в условиях поликультурной среды

Культурологический подход в специальном и профессиональном образовании (код ГРНТИ: 14.29.01, 14.35.01). 

  • «Культурологическая подготовка будущих педагогов дошкольного и специального образования» (Г.П. Захарова);
  • «Развитие педагогической мысли в Чувашии» (рук. - Т.В. Романова);
  • «Педагогические условия пропедевтической подготовки дошкольников к овладению русской речью как неродной» (рук. - Т.С. Гусева);
  • «Управление социально-педагогической деятельностью специального (коррекционного) общеобразовательного учреждения» (рук. - А.Е. Федотова)
  • Подготовка будущих дефектологов к использованию потенциала народной педагогики в логопедической работе с дошкольниками (рук. - Т.Н. Семенова);
  • «Конструктивные родительско-детские взаимоотношения как фактор успешной социализации детей с ограниченными возможностями здоровья» (рук. - Т.М. Кожанова).

Научные кружки и проблемные группы: 

  1. «Проблемы организации коррекционно-педагогического процесса в условиях специального дошкольного образовательного учреждения» 
  2. «Культурологические проблемы дошкольного и специального образования» 
  3. «Организация логопедической работы в образовательных учреждениях для детей с нарушениями речи» 
  4. «Организация коррекционно-педагогического процесса в образовательных учреждениях для детей с нарушениями слуха» 
  5. «Проблемы организации коррекционно-педагогической работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья в условиях специального ДОУ и семьи»

Психологическое сопровождение развития детей в условиях внедрения ФГОС дошкольного и начального общего образования (коды ГРНТИ: 15.31.31. – Детская и юношеская психология; 15.81.21. – Педагогическая психология; 15.81.70 – Практическая психология).

Научные кружки и проблемные группы: 

  1. Психологическая помощь детям дошкольного и младшего школьного возраста в норме и с нарушениями в развитии 
  2. Познавательное и личностное развитие детей с нормальным и нарушенным развитием 
  3. Коррекция психических процессов и негативных психических состояний детей, развивающихся в норме и с особыми возможностями здоровья